План-конспект занятия "Птицы зимой
Автор: Латухова Ольга Григорьевна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад 4 г. Поворино"
План- конспект занятия
"Птицы зимой."
(Лепка)
Подготовил(а): педагог
дополнительного образования
МКДОУ "Детский сад 4 г. Поворино",
Латухова О.Г.
(средняя группа)
г. Поворино, 2017 год
Тема: Птицы зимой.
Цель: научить лепить птицу из пластилина конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, правила работы с пластилином, умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки: прищипывание, вытягивание.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, связную речь, творчество в работе, эстетическое восприятие.
Воспитательная:
- Воспитывать желание заботиться о птицах, эмоционально - положительное отношение к лепке из пластина, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Длительность:25 мин.
Форма проведения: групповая
Основные методы:проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей.
Приемы:игровые, активизация мышления
Организация пространства: столы стоят полукругом
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; игрушка воробей, пластилин серого и коричневого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха и бусинки для оформления клюва, глаз воробья, кормушка.
Подготовительная работа:
1)Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
2) Загадывание загадок.
3) Наблюдение за птицами на прогулке.
4) Дидактические игры «Угадай по описанию», «Один - много», «Сосчитай птиц».
Методическая литература:
Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий.- Скрипторий, 2008.- 151 стр.
Халезова Н.Б. Декоративная пластика и декоративная лепка в детском саду – Изд.Сфера, 2005-112с.
Корчинова О.В. Детское прикладное творчество.- Изд.: Феникс, 2005-63с.
Ход занятия:
1. Вводно – организационный:
(3 мин.)
Предложить для рассматривания макет зимнего леса
(Словесный прием, ИКТ)
Педагог: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Педагог: Скажите, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в парке, лесу)
Педагог: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Внимание на экран.
Педагог: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Какие красивые деревья!(слайд№1, 2, 3)
Педагог: Посмотрите, кто это сидит на дереве?(слайд №4)
Дети: Синички.
Педагог: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые.
Педагог: Как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм.
Педагог: А кто сидит на ветках этой ёлочки?(слайд№5)
Дети: Снегири.
Педагог: Какие они?
Дети: маленькие, красногрудые, черная головка, спина и плечи серые.
Педагог: Скажите ребята, птицы, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие.
2. Мотивационно – побудительный:
(2 мин.)
(Наглядный прием)
Педагог: Кто это сидит на веточке? (Слайд №6)
Дети: Воробей
Педагог: Какой он?
Дети: Окраска сверху коричневато-бурая с чёрными пятнами, снизу беловатая. Щёки белые. Крылья с желтовато-белой полосой.
Педагог: Вы заметили синички и снегири сидят на елках большими компаниями. А посмотрите на воробушка, мне кажется, что он грустит. Как вы думаете почему?
Дети: Он один, ему скучно и холодно.
Педагог: Как же помочь ему?
Дети: Найти друзей, покормить.
Педагог: А давайте его возьмём с собой и слепим ему друзей.
Педагог: Ну а прежде чем мы приступим к работе Шляхтянская Настя проведет для ребят физкультминутку.
3. Физкультминутка:
"Птенчики в гнезде"
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо,
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Разевает птенчик рот-
Маму, папу он зовет.
(Выполнение движений, соответствующих тексту)
4. Информационно – аналитический, практический:
(18 мин)
(Практический прием)
Повторение правил работы с пластилином:
Педагог:Что нужно сделать с пластилином, чтобы из него можно было бы лепить легко?
Дети: его нужно согреть в руках, размять.
Разъяснение
Педагог: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).(Индивидуальная помощь слабым детям)
У нас осталось два одинаковых кусочка.
Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Так воробей наш почти готов, но чего-то не хватает. Чего?
Дети: Нужно оформить клюв из семечка, глазки из бусинок.
Педагог: Все верно, приступаем.
Взаимный контроль.
Педагог: Поменяйтесь воробушками, проверьте – все ли вы правильно сделали?
"Экспресс-выставка"
Педагог: Посмотрите что у меня есть!
Дети: Кормушка (хором)
Педагог: Для чего нужна кормушка?
Дети: Кормушка нужна для того, чтобы подкармливать птиц зимой.
Педагог: Правильно. Когда на улице температура воздуха опускается ниже нуля, у уличных птичек наступают тяжёлые времена. Ведь найти для себя пропитание становится все сложнее, особенно когда наступают морозы. За зиму от голода погибает до 8 птичек из 10. Происходит это в основном от голода. Одна кормушка для птиц может спасти до 50 птиц за зимний период. А одна птичка спасает за сезон до 10 деревьев, не позволяя насекомым размножаться на стволах. Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку. И у нас с вами получится небольшая выставка наших птиц, которую смогут посмотреть ваши родители.
5.Заключительный:
(2мин.)
Педагог: - Итак давайте рассмотрим наших птичек. Чему мы сегодня научились? С какими материалом сегодня работали? Какими методами пользовались? Каких птичек мы встретили в лесу? Каким одним словом их можно назвать?
Дети: Сегодня мы научились лепить воробья, используя пластилин методами прищипывания, вытягивания, сплющивания. Мы встретили синичек, снегирей, воробья. Зимующие.
Педагог: Молодцы ребята! Все сегодня старались. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. А еще сегодня мы пойдём гулять, возьмём с собой корм для птиц и покормим их. Благодарю всех, занятие окончено.