+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План-конспект занятия "Птицы зимой

Автор: Латухова Ольга Григорьевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 " Детский сад 4 г. Поворино"

 

 

 

 

 

План- конспект занятия

"Птицы зимой."

(Лепка)

 

 

 

 

 

Подготовил(а): педагог

дополнительного образования

МКДОУ "Детский сад 4 г. Поворино",

Латухова О.Г.

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

г. Поворино, 2017 год

Тема: Птицы зимой.

Цель: научить лепить птицу из пластилина конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, правила работы с пластилином, умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки: прищипывание, вытягивание.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику, мышление,  внимание, связную речь, творчество в работе, эстетическое восприятие.

Воспитательная:

- Воспитывать желание заботиться о птицах, эмоционально - положительное отношение к лепке из пластина, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Длительность:25 мин.

Форма проведения: групповая

Основные методы:проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей.

Приемы:игровые, активизация мышления

Организация пространства: столы стоят полукругом

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; игрушка воробей, пластилин серого и коричневого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха  и бусинки для оформления клюва, глаз воробья, кормушка. 

Подготовительная работа:

1)Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

2) Загадывание загадок.

3) Наблюдение за птицами на прогулке.

4) Дидактические игры «Угадай по описанию», «Один - много», «Сосчитай птиц».

Методическая литература:

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий.- Скрипторий, 2008.- 151 стр.

Халезова Н.Б. Декоративная пластика и декоративная лепка в детском саду – Изд.Сфера, 2005-112с.

Корчинова О.В. Детское прикладное творчество.- Изд.: Феникс, 2005-63с.

Ход занятия:

1. Вводно – организационный:

(3 мин.)

Предложить для рассматривания макет зимнего леса

(Словесный прием, ИКТ)

Педагог: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Педагог: Скажите, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в парке, лесу)

Педагог: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Внимание на экран.

Педагог: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Какие красивые деревья!(слайд№1, 2, 3)

Педагог: Посмотрите, кто это сидит на дереве?(слайд №4)

Дети: Синички.

Педагог: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые.

Педагог: Как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм.

Педагог: А кто сидит на ветках этой ёлочки?(слайд№5)

Дети: Снегири.

Педагог: Какие они?

Дети: маленькие, красногрудые, черная головка, спина и плечи серые.

Педагог: Скажите ребята, птицы, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие.

2. Мотивационно – побудительный:

(2 мин.)

(Наглядный прием)

Педагог: Кто это сидит на веточке? (Слайд №6)

Дети: Воробей

Педагог: Какой он?

Дети: Окраска сверху коричневато-бурая с чёрными пятнами, снизу беловатая. Щёки белые. Крылья с желтовато-белой полосой.

Педагог: Вы заметили синички и снегири сидят на елках большими компаниями. А посмотрите на воробушка, мне кажется, что он грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Он один, ему скучно и холодно.

Педагог: Как же помочь ему?

Дети: Найти друзей, покормить.

Педагог: А давайте его возьмём с собой и слепим ему друзей.

Педагог: Ну а прежде чем мы приступим к работе Шляхтянская Настя проведет для ребят физкультминутку.

3. Физкультминутка:

"Птенчики в гнезде"

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо,

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Разевает птенчик рот-

Маму, папу он зовет.

(Выполнение движений, соответствующих тексту)

4. Информационно – аналитический, практический:

(18 мин)

(Практический прием)

Повторение правил работы с пластилином:
Педагог:Что нужно сделать с пластилином, чтобы из него можно было бы лепить легко?
Дети: его нужно согреть в руках, размять.

Разъяснение

Педагог: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).(Индивидуальная помощь слабым детям)

У нас осталось два одинаковых кусочка.

Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Так воробей наш почти готов, но чего-то не хватает. Чего?

Дети: Нужно оформить клюв из семечка, глазки из бусинок.

Педагог: Все верно, приступаем.

Взаимный контроль.

Педагог: Поменяйтесь воробушками, проверьте – все ли вы правильно сделали?

"Экспресс-выставка"

Педагог: Посмотрите что у меня есть!

Дети: Кормушка (хором)

Педагог: Для чего нужна кормушка?

Дети: Кормушка нужна для того, чтобы подкармливать птиц зимой.

Педагог: Правильно. Когда на улице температура воздуха опускается ниже нуля, у уличных птичек наступают тяжёлые времена. Ведь найти для себя пропитание становится все сложнее, особенно когда наступают морозы. За зиму от голода погибает до 8 птичек из 10. Происходит это в основном от голода. Одна кормушка для птиц может спасти до 50 птиц за зимний период. А одна птичка спасает за сезон до 10 деревьев, не позволяя насекомым размножаться на стволах. Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку. И у нас с вами получится небольшая выставка наших птиц, которую смогут посмотреть ваши родители.

5.Заключительный:

(2мин.)

Педагог: - Итак давайте рассмотрим наших птичек. Чему мы сегодня научились? С какими материалом сегодня работали? Какими методами пользовались? Каких птичек мы встретили в лесу? Каким одним словом их можно назвать?

Дети: Сегодня мы научились лепить воробья, используя пластилин методами прищипывания, вытягивания, сплющивания. Мы встретили синичек, снегирей, воробья. Зимующие.

Педагог: Молодцы ребята! Все сегодня старались.  Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. А еще сегодня мы пойдём гулять, возьмём с собой корм для птиц и покормим их. Благодарю всех, занятие окончено.