Конспект музыкального занятия "В гости к елочке
Автор: Григорьева Татьяна Владимировна
Конспект музыкального занятия «В гости к елочке», в 1 младшей группе.
Задачи:
- Учить элементарным плясовым движениям («пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки») ;
- Дать понятие «колыбельная»;
- Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;
- Развивать тембровый слух (медведь, заяц);
-Формировать у детей музыкально-ритмические образы;
Ход занятия:
Дети заходят в зал за воспитателем под мелодию.
Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Здравствуйте ребята, на музыкальном занятие мы с вами по здороваемся - по музыкальному. Дружно споём, вместе с музыкой…
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки!".
Муз. рук: Сегодня мы отправимся в гости к елочке. Садимся на саночки и отправляемся! Все вместе топаем ножками под музыку.
«Саночки» (движение вперед за воспитателем под музыку топающим шагом).
Муз. рук: Вот мы и приехали в лес, посмотрите, какая елочка, давайте возле елочки погуляем.
Хоровод «Малыши карандаши» (движения по тексту)
1. Мы у елочки гуляем, малыши - карандаши.
Дружно ножки поднимаем и танцуем от души.
Припев: Хлоп - хлоп, не зевай и за мною повторяй,
Топ - топ, веселись, возле елочки кружись.
2. Елка в ясельках сидела, елка маленькой была.
Кашу ела, кашу ела, да и выросла.
Припев.
3. Мы в костюмчиках нарядных, малыши - карандаши,
Наша елка тоже рада, ох, игрушки хороши.
Припев.
Под елочкой лисичка сидит.
Наша маленькая лисичка хочет спать, нужно её покачать под колыбельную песенку. Давайте встанем в круг, послушаем колыбельную песенку и укачаем лисичку.
Колыбельная (на усмотрение муз. руководителя)
Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель берёт лисичку и идёт на стульчик, «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и бегать!
Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского
Муз. рук: Ай да лисичка! Какая быстрая, озорная, весёлая!
А теперь сядем по удобнее на стульчики.
Ручки как у нас лежат,
Ножки как у нас стоят,
Детки смотрят на меня
И тихонечко сидят!
Муз. рук: Отгадайте, кто по лесу идёт?
«Медведь» Ж. Зиминой
А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)
«Зайцы» Г. Финаровского
Почему это не медведь? (зайчики прыгают легко, а медведь передвигается тяжело)
Молодцы!
Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчика, лису, медведя. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у медведя? (низкий, а у зайчика? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться. Скажем елочке до свидание.
Музыкальное прощание.
Дети выходят из зала под мелодию «Снежинки»