+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия "Юные волшебники

Автор: Григорова Надежда Евгеньевна

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Коррекционные задачи:

1.      Активизировать зрительные функции.

2.      Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности  на горизонтальную.

3.      Развивать умение дифференцировать наложенные контурные изображения.

4.       Совершенствовать умение фиксировать по насыщенности до 6 оттенков красного цвета.

5.      Развивать умение соблюдать ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)

6.      Совершенствовать умение составлять из 6 частей целое предметное изображение.

7.      Развивать конструктивный праксис.

8.      Совершенствовать умение ориентироваться в рядах и столбиках.

9.      Развивать мелкую и общую моторику.

 

Оборудование:

презентация Power Point с заданиями для детей, лампа (мерцающий цвет), силуэты банок в форме геометрических фигур, фланелеграфы, световая панель с наложенными контурными изображениями посуды, указка, изображения флаконов 6 оттенков красного цвета, пособие для выкладывания ритмической последовательности, овальный танграм из 6 частей, разрезная картинка из 6 частей.

 

 

Ход занятия:

Предполагаемые ответы детей:

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (В этот момент зажигается лампа). Посмотрите это на мою почту по Интернету пришло письмо от юного волшебника, в котором он просит вас о помощи. Я знаю, вы очень отзывчивые! Готовы помочь ему?

Основная часть:

Наш юный волшебник знает много заклинаний, умеет готовить волшебные эликсиры, и вообще, очень способный мальчик.  Правда, с ним часто происходят всякие недоразумения.

1.      Вот, недавно, например, с полок в  лаборатории упали банки с волшебными растворами и перепутались. Нужно помочь ему расставить все, как было. Хорошо, что у нашего юного друга сохранилась схема.

¾    Что вы видите на схеме?

 

¾    Варя, назови эти фигуры справа налево.

 

 

¾    Вероника, назови эти фигуры слева направо.

 

 

¾    Перед вами силуэты банок. На что похожи эти банки?

 

 

¾    Выложите банки у себя на фланелеграфах по схеме слева на право.

 

 

¾    Молодцы!

2.      Наш волшебник всегда поддерживает в своей лаборатории порядок.  Но, когда банки с растворами падали с полки, жидкость из них пролилась на стол, где лежала книга с рецептами. Она намокла. Нужно теперь восстановить все записи и рисунки.

¾    Посмотрите, пожалуйста, на этот запутанный рисунок. Что вы увидели?

¾    Давайте называть ее.

¾    Варя, что ты видишь?

¾    Возьми, пожалуйста, указку и обведи его.

¾    Какая ещё посуда спряталась на картине? Обведи ее.

 

 

¾    Что еще вы видите?

 

¾    Давайте найдем еще один предмет посуды.

Что вы видите?

¾    Всю посуду мы нашли, или еще что-то осталось незамеченным?

¾    Отлично! Всю посуду нашли!

3.      Теперь нужно помочь юному волшебнику разобраться вот с этими флакончиками. Ведь для приготовления эликсира выливать растворы из флаконов нужно в определенном порядке – от темного к светлому. Выложите флакончики на своих фланелеграфах, как нужно нашему другу.

 

 

 

¾    Варя, с какой стороны находится самый темный флакон?

 

¾    Какого он цвета?

 

 

¾    А с какой стороны находится самый светлый флакон, Вероника?

¾    Какого он цвета?

 

 

4.      Вот и подошла очередь мешочков с волшебными порошками, которые нужно расставить на полке по порядку.

 

5.      Как много всего мы успели сделать. Наш юный волшебник утомился. Давайте поиграем с ним и отдохнем.

Зрительная гимнастика

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

 

6.      И наши пальчики хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

 

7.      Наш юный друг очень рад, что вы ему помогли справиться с таким нелегким делом. Он хочет показать вам настоящих волшебников. Для того чтобы увидеть их, соберите из этих частей целое.

 

¾    На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?

Педагог дает детям настоящие зеркала.

 

¾    Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?

Догадались, кто эти настоящие волшебники?

Конечно это вы, потому, что сотворили настоящее чудо, помогли другу!

8.      А хотите узнать, какой предмет помогает детям стать настоящими волшебниками?

Давайте соберем эти части и узнаем, что получится.

 

 

 

 

¾    Что у вас получилось?

9.      У нашего волшебника есть для вас сюрприз. Но чтобы получить его нужно найти ячейку в этом шкафу.

¾    Варя твоя ячейка, находится в первом ряду и во втором столбике.

¾    Вероника, твоя ячейка находится во втором ряду и в третьем столбике.

Заключительная часть:

¾    Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

¾    Что понравилось?

¾    Давайте пойдём в группу и расскажем обо всем друзьям.

 

 

 

 

 

Дети: Да!