Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия "Юные волшебники
Автор: Григорова Надежда Евгеньевна
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Коррекционные задачи:
1. Активизировать зрительные функции.
2. Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры по образцу с вертикальной поверхности на горизонтальную.
3. Развивать умение дифференцировать наложенные контурные изображения.
4. Совершенствовать умение фиксировать по насыщенности до 6 оттенков красного цвета.
5. Развивать умение соблюдать ритмическую последовательность из 3-х звеньев (цвет, форма)
6. Совершенствовать умение составлять из 6 частей целое предметное изображение.
7. Развивать конструктивный праксис.
8. Совершенствовать умение ориентироваться в рядах и столбиках.
9. Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование:
презентация Power Point с заданиями для детей, лампа (мерцающий цвет), силуэты банок в форме геометрических фигур, фланелеграфы, световая панель с наложенными контурными изображениями посуды, указка, изображения флаконов 6 оттенков красного цвета, пособие для выкладывания ритмической последовательности, овальный танграм из 6 частей, разрезная картинка из 6 частей.
Ход занятия: |
Предполагаемые ответы детей: |
Организационный момент. Дети заходят в кабинет. Педагог: Здравствуйте, ребята! (В этот момент зажигается лампа). Посмотрите это на мою почту по Интернету пришло письмо от юного волшебника, в котором он просит вас о помощи. Я знаю, вы очень отзывчивые! Готовы помочь ему? Основная часть: Наш юный волшебник знает много заклинаний, умеет готовить волшебные эликсиры, и вообще, очень способный мальчик. Правда, с ним часто происходят всякие недоразумения. 1. Вот, недавно, например, с полок в лаборатории упали банки с волшебными растворами и перепутались. Нужно помочь ему расставить все, как было. Хорошо, что у нашего юного друга сохранилась схема. ¾ Что вы видите на схеме?
¾ Варя, назови эти фигуры справа налево.
¾ Вероника, назови эти фигуры слева направо.
¾ Перед вами силуэты банок. На что похожи эти банки?
¾ Выложите банки у себя на фланелеграфах по схеме слева на право.
¾ Молодцы! 2. Наш волшебник всегда поддерживает в своей лаборатории порядок. Но, когда банки с растворами падали с полки, жидкость из них пролилась на стол, где лежала книга с рецептами. Она намокла. Нужно теперь восстановить все записи и рисунки. ¾ Посмотрите, пожалуйста, на этот запутанный рисунок. Что вы увидели? ¾ Давайте называть ее. ¾ Варя, что ты видишь? ¾ Возьми, пожалуйста, указку и обведи его. ¾ Какая ещё посуда спряталась на картине? Обведи ее.
¾ Что еще вы видите?
¾ Давайте найдем еще один предмет посуды. Что вы видите? ¾ Всю посуду мы нашли, или еще что-то осталось незамеченным? ¾ Отлично! Всю посуду нашли! 3. Теперь нужно помочь юному волшебнику разобраться вот с этими флакончиками. Ведь для приготовления эликсира выливать растворы из флаконов нужно в определенном порядке – от темного к светлому. Выложите флакончики на своих фланелеграфах, как нужно нашему другу.
¾ Варя, с какой стороны находится самый темный флакон?
¾ Какого он цвета?
¾ А с какой стороны находится самый светлый флакон, Вероника? ¾ Какого он цвета?
4. Вот и подошла очередь мешочков с волшебными порошками, которые нужно расставить на полке по порядку.
5. Как много всего мы успели сделать. Наш юный волшебник утомился. Давайте поиграем с ним и отдохнем. Зрительная гимнастика Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо!
6. И наши пальчики хотят поиграть. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
7. Наш юный друг очень рад, что вы ему помогли справиться с таким нелегким делом. Он хочет показать вам настоящих волшебников. Для того чтобы увидеть их, соберите из этих частей целое.
¾ На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? Педагог дает детям настоящие зеркала.
¾ Посмотрите в зеркало. Кого вы видите? Догадались, кто эти настоящие волшебники? Конечно это вы, потому, что сотворили настоящее чудо, помогли другу! 8. А хотите узнать, какой предмет помогает детям стать настоящими волшебниками? Давайте соберем эти части и узнаем, что получится.
¾ Что у вас получилось? 9. У нашего волшебника есть для вас сюрприз. Но чтобы получить его нужно найти ячейку в этом шкафу. ¾ Варя твоя ячейка, находится в первом ряду и во втором столбике. ¾ Вероника, твоя ячейка находится во втором ряду и в третьем столбике. Заключительная часть: ¾ Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? ¾ Что понравилось? ¾ Давайте пойдём в группу и расскажем обо всем друзьям.
|
Дети: Да!
|