+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие в мир театра

Автор: Анисова Светлана Витальевна

Итоговая НОД по театрализованной деятельности

« Путешествие в мир театра»

Задачи:

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, вовлекать детей в речевое взаимодействие.

2. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание управлять театральными куклами разных систем.

3. Закреплять виды театров.

4. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).

5. Совершенствовать артистические навыки детей, побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

6. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи. Маски – эмоции; ширма напольная; куклы би-ба-бо к сказке «Теремок»; маски-шапочки к сказке «Колобок»; письмо с загадками; корзинка с клубками; кукла Баба Яга.

Содержание организованной деятельности детей

Дети входят в зал

Педагог: Мне очень приятно видеть ваши приветливые и добрые глаза. Давайте подарим друг другу доброжелательную улыбку.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Игра «Передай улыбку»

Этюд на выражение эмоции и настроения « Маска настроений» Педагог: Что это? Правильно, это театральные маски-эмоции. Какое настроение передает каждая маска?

Этюд «Передай эмоцию» Одеть маску и произнести фразу с нужной интонацией: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Кто-кто в теремочке живет? и т.п.

Педагог обращает внимание детей на волшебный ларец. Вместе с детьми открывает его и достаёт письмо. Письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в мир театра по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Счастливого пути! Волшебник».

Педагог: А где же клубочки, куда они исчезли?

Появляется Б.Яга с корзинкой и клубками.

Б.Яга: Ой, а куда это попала. Чем вы здесь занимаетесь?

Дети: показываем сценки, этюды, спектакли.

Педагог: Отдай корзинку с клубочками ребятам, ведь их пригласили в путешествие в мир театра.

Б.Яга: Ой, как интересно, а мне покажите, чему вы здесь научились? Хорошо я отдам клубочки, только пусть они ответят на мои вопросы.

Б.Яга задает вопросы:

1. Для чего люди ходят в театр?

2. Место, где играют актеры? Сцена

3. Кто самый главный в театре? (Режиссер, он раздает роли, руководит актерами и постановками спектакля)

4. Какие театры есть в вашем городе? Драматический театр, кукольный

5. Как благодарят зрители актеров за игру?

6. Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, теневой)

Б.Яга: Ну молодцы, ребята, отдам я вам клубочки, только я хочу посмотреть на вас с зрительного зала. А как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов?

Дети: это зрители.

Педагог: Проходи Б.Яга и занимай место в зрительном зале.

Наш волшебный клубок укажет нам дорогу в сказку.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи.

Педагог дает 1 клубок ребенку, клубок катится к коробочке, где лежат маски к сказке «Колобок»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ……колобок

Дети показывают сказку «Колобок» (можно отрывок)

Педагог: Ребята, а давайте вместе с Бабой Ягой поиграем в игру «Бабушка Маланья» или исполняют танец «Бабка Ежка выгляни в окошко»

Игра « Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Педагог:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи.

Педагог дает второй клубок ребенку, клубок катится к ширме, где находятся куклы к сказке «Теремок»

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК)

(кукольный театр перчаток, би-ба-бо)

Дети показывают сказку «Теремок» (можно отрывок)

Б.Яга: Ребята, да вы настоящие артисты.

А знаете ли вы, правила поведения в театре.

Игра « Театральный сундук»

Дети достают из сундука по одному предмету и говорят, возьмут ли они это в театр, на спектакль.

Игрушка галстук Погремушка билет Семечки __ бинокль + Телефон цветы Конфета сумочка театральная

Педагог дает третий клубок ребенку, клубок катится к коробочке, где находятся куклы настольного театра «Репка»

Дети показывают сказку «Репка»

Б.Яга: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы играете на сцене, за ширмой, много знаете о театре, приглашайте меня на свои спектакли, а мне пора. А на память о нашем замечательном путешествии я хочу подарить вам театральные маски. И надеюсь, что вы станете знаменитыми артистами.

Б.Яга прощается с детьми и дарит маски.

Итог: Вы сегодня приложили всё своё терпение, старание и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это аплодисментами!