Путешествие в мир театра
Автор: Анисова Светлана Витальевна
Итоговая НОД по театрализованной деятельности
« Путешествие в мир театра»
Задачи:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, вовлекать детей в речевое взаимодействие.
2. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание управлять театральными куклами разных систем.
3. Закреплять виды театров.
4. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация).
5. Совершенствовать артистические навыки детей, побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
6. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи. Маски – эмоции; ширма напольная; куклы би-ба-бо к сказке «Теремок»; маски-шапочки к сказке «Колобок»; письмо с загадками; корзинка с клубками; кукла Баба Яга.
Содержание организованной деятельности детей
Дети входят в зал
Педагог: Мне очень приятно видеть ваши приветливые и добрые глаза. Давайте подарим друг другу доброжелательную улыбку.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Игра «Передай улыбку»
Этюд на выражение эмоции и настроения « Маска настроений» Педагог: Что это? Правильно, это театральные маски-эмоции. Какое настроение передает каждая маска?
Этюд «Передай эмоцию» Одеть маску и произнести фразу с нужной интонацией: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Кто-кто в теремочке живет? и т.п.
Педагог обращает внимание детей на волшебный ларец. Вместе с детьми открывает его и достаёт письмо. Письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в мир театра по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Счастливого пути! Волшебник».
Педагог: А где же клубочки, куда они исчезли?
Появляется Б.Яга с корзинкой и клубками.
Б.Яга: Ой, а куда это попала. Чем вы здесь занимаетесь?
Дети: показываем сценки, этюды, спектакли.
Педагог: Отдай корзинку с клубочками ребятам, ведь их пригласили в путешествие в мир театра.
Б.Яга: Ой, как интересно, а мне покажите, чему вы здесь научились? Хорошо я отдам клубочки, только пусть они ответят на мои вопросы.
Б.Яга задает вопросы:
1. Для чего люди ходят в театр?
2. Место, где играют актеры? Сцена
3. Кто самый главный в театре? (Режиссер, он раздает роли, руководит актерами и постановками спектакля)
4. Какие театры есть в вашем городе? Драматический театр, кукольный
5. Как благодарят зрители актеров за игру?
6. Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, теневой)
Б.Яга: Ну молодцы, ребята, отдам я вам клубочки, только я хочу посмотреть на вас с зрительного зала. А как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов?
Дети: это зрители.
Педагог: Проходи Б.Яга и занимай место в зрительном зале.
Наш волшебный клубок укажет нам дорогу в сказку.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи.
Педагог дает 1 клубок ребенку, клубок катится к коробочке, где лежат маски к сказке «Колобок»
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ……колобок
Дети показывают сказку «Колобок» (можно отрывок)
Педагог: Ребята, а давайте вместе с Бабой Ягой поиграем в игру «Бабушка Маланья» или исполняют танец «Бабка Ежка выгляни в окошко»
Игра « Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Педагог:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи.
Педагог дает второй клубок ребенку, клубок катится к ширме, где находятся куклы к сказке «Теремок»
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК)
(кукольный театр перчаток, би-ба-бо)
Дети показывают сказку «Теремок» (можно отрывок)
Б.Яга: Ребята, да вы настоящие артисты.
А знаете ли вы, правила поведения в театре.
Игра « Театральный сундук»
Дети достают из сундука по одному предмету и говорят, возьмут ли они это в театр, на спектакль.
Игрушка галстук Погремушка билет Семечки __ бинокль + Телефон цветы Конфета сумочка театральнаяПедагог дает третий клубок ребенку, клубок катится к коробочке, где находятся куклы настольного театра «Репка»
Дети показывают сказку «Репка»
Б.Яга: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы играете на сцене, за ширмой, много знаете о театре, приглашайте меня на свои спектакли, а мне пора. А на память о нашем замечательном путешествии я хочу подарить вам театральные маски. И надеюсь, что вы станете знаменитыми артистами.
Б.Яга прощается с детьми и дарит маски.
Итог: Вы сегодня приложили всё своё терпение, старание и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это аплодисментами!