Занятие с элементами поисковой деятельности "Как мы помогали кукле Кати
Автор: Варакина Оксана Александровна
Цель: учить определять зимние виды одежды,закреплять умение находить признаки зимы, развивать позновательные способности, речь. память, мышление ,воспитывать желание оказать помощь игровому персонажу.
Материал:Кукла (игрушка),предметы одежды(картинки),картинки с изображением зимы. снежки из салфеток.
Вводная часть- Воспитатель обращает внимание детей на то. что куда-то пропала Катя.Пока дети ищут Катю,раздается шум в раздевалке.Катя появляется в шапке, шарфе и с санками.Воспитатель просить предположить где была Катя,выслушивает ответы детей.
Основная часть. Катя рассказывает,как хорошо на улице -настоящая весна.Воспитатель спрашивает у детей не ошиблась ли Катя.Дети, используя картинки, доказывают Кати, что сейчас зима.Воспитатель читает стихотворение о зиме, И.А. Белоусов "Первый снег". Первый зимний снежок Белым пухом, летит Первый легкий мороз Веселит и бодрит. Потом предлагает детям поиграть в снежки(шарики из салфеток): дети держат снежок на ладошке,называют его качества (белый,легкий,нежный.воздушный),затем сдувают снежок с ладошки (подул ветерок) и ловят его.После игры воспитатель предлагает детям пойти погулять.Катя сообщает, что на улице холодно,но она тоже хочет вывести на прогулку своих подруг. вот и одежду для них приготовила: вся ли одежда подойдет для зимней прогулки. Дети помогают Кате подобрать зимнюю одежду для кукол, называют ее, рассказывают,какая она (теплая,удобная,зимняя ,красивая).
Заключительная часть- воспитатель приглашает детей одеваться на прогулку, чтобы рассмотреть снег и поиграть с ним.