+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Какие зверушки встретились на лесной опушке

Автор: Коновалова Елена Николаевна, Разливинских Марина Викторовна

 

1. Название проекта: «Какие зверушки встретились на лесной опушке»

 

2. Тип проекта: средней продолжительности, познавательно-игровой, коллективный, совместный

 

3. Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет), педагоги, родители.

 

4. Актуальность темы: В ходе наблюдения за изменениями в природе дети отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома.  Так появился вопрос: «А что дикие звери делают зимой? Как спасаются от холода? Чем питаются?»                                  

 

5. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Какие зверушки встретились на лесной опушке». Обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой.

 

Задачи проекта: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях: зимой –впадают в спячку, чем питаются, как спасаются от врагов (меняют окрас меха). Закрепить знание о том, чем отличаются дикие животные от домашних. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

6. Организация работы по реализации проекта.

 

Этап

Мероприятия, выполненная работа

1 этап. Выбор темы

 

В ходе наблюдения за изменениями в природе дети отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома.                                           Воспитатель задала детям вопрос:

- «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

- «Чем питаются звери зимой?».

 Дети ответили:

- «Зайцы - морковкой и капустой»

Воспитатель: «Но в лесу не растет морковка и капуста!»

Дети: «Они бегают в огород!»

Воспитатель: «Но зимой в огороде тоже не растет морковка и капуста!»

Так появилась тема: «Какие зверушки встретились на лесной опушке»

В ходе беседы с детьми нами были заданы вопросы:

 

Что знаем?

- Медведь зимой спит. (Полина)

-Зайцы едят морковку и капусту. (Маша)

 

Что хотим узнать?

- Почему медведь зимой спит? А что другие звери делают зимой? (Полина)

- Откуда морковка и капуста зимой в лесу? (Максим Л.)

- Чем звери питаются зимой? (Саяна)

 

Как можем найти ответ?

- спросить у воспитателя и родителей

- в книгах

- в интернете

- посмотреть мультфильмы

2 этап. Сбор сведений (информации)

 

Совместно с детьми определили возможные источники информации.

- Познавательная литература: Лэпбук «Зима»

- Книга «Как зимует заяц?»

«Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

«Дикие животные» - карточки для дошкольников

- Художественная литература:

Чтение рассказов «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», Г. Скребицского «Как белочка зимует»; русская народная сказка: «Зимовье зверей»; стихотворений «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова.

- Просмотр видео роликов: «Как заяц зимой живет», «Видео рассказ о диких животных в лесу»

3 этап. Реализация проекта. Организация деятельности в центрах активности.

 

Центр «Литературного творчества»

- Рассматривание и чтение лэпбука, книг.

- Разгадывание загадок о диких животных.

- Пальчиковая гимнастика: №12 «Дикие животные»

Центр «Познавательного развития»

- Дидактические игры: «Кто чем питается», «Чей малыш», «Чей домик», «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные).

- Дидактическое упражнение «Зайчик»

Цель: Закрепить умение лепить диких животных (заяц).

Центр «Конструирования»

- «Теремок для зверей»

Образовательная деятельность:

- Беседа: «Как дикие звери зимуют»

- Окружающий мир «Какие зверушки встретились на лесной опушке» - [Конспект]

- Лепка «Они живут в лесу» (предметная лепка) - [Леонова Н,Н.] с.272

- Речевая игра «Какие зверушки встретились на лесной опушке?»

- Творческая мастерская «Какие зверушки встретились на лесной опушке» (коллективная аппликация).

Взаимодействие с родителями:

- Выставка совместного творчества «Какие зверушки встретились на лесной опушке»

4 этап. Презентация проекта

 

- Выставка работ «Какие зверушки встретились на лесной опушке».

 

 

 

7. Ресурсное обеспечение проекта (кадровое и материальное).

 

Кадровые ресурсы

Материальные ресурсы

Воспитатели группы:

Коновалова Е.Н., высшая категория;

Разливинских М.В. – соответствие занимаемой должности

 - Дидактические игры: «Кто чем питается», «Чей малыш», «Чей домик», «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные).

- Деревянный строитель

- Детская литература: рассказы «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», Г. Скребицского «Как белочка зимует»; русская народная сказка: «Зимовье зверей»; стихотворения «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова.

- Познавательная литература: Лэпбук «Зима»; Книга «Как зимует заяц?»;

«Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада; «Дикие животные» - карточки для дошкольников»

 

 

 

 

 

8. Сроки реализации проекта: 10.12-14.12. 2018.

 

9. Предполагаемые результаты: Дети имеют представление детей об образе жизни диких животных зимой: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях: зимой –впадают в спячку, чем питаются, как спасаются от врагов (меняют окрас меха). Знают и отличают диких животных от домашних.

 

10. Показатели эффективности реализации достижения целей и решения задач проекта: Таким образом, в процессе реализации проекта «Какие зверушки встретились на лесной опушке» были созданы благоприятные

 

условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

 

11. Презентация проекта: Выставка совместного творчества «Какие зверушки встретились на лесной опушке».

 

12. Форма представления результата: проект «Какие зверушки встретились на лесной опушке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Какие зверушки встретились на лесной опушке»

 

 

 

Что знаем?

 

 

Что хотим узнать?

 

Как можем найти ответ?

 

- Медведь зимой спит. (Полина)

-Зайцы едят морковку и капусту. (Маша)

 

 

- Почему медведь зимой спит? А что другие звери делают зимой? (Полина)

- Откуда морковка и капуста зимой в лесу? (Максим Л.)

- Чем звери питаются зимой? (Саяна)

 

- спросить у воспитателя и родителей

- в книгах

- в интернете

- посмотреть мультфильмы