Проект "Какие зверушки встретились на лесной опушке
Автор: Коновалова Елена Николаевна, Разливинских Марина Викторовна
1. Название проекта: «Какие зверушки встретились на лесной опушке»
2. Тип проекта: средней продолжительности, познавательно-игровой, коллективный, совместный
3. Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет), педагоги, родители.
4. Актуальность темы: В ходе наблюдения за изменениями в природе дети отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Так появился вопрос: «А что дикие звери делают зимой? Как спасаются от холода? Чем питаются?»
5. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Какие зверушки встретились на лесной опушке». Обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой.
Задачи проекта: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях: зимой –впадают в спячку, чем питаются, как спасаются от врагов (меняют окрас меха). Закрепить знание о том, чем отличаются дикие животные от домашних. Воспитывать интерес к окружающему миру.
6. Организация работы по реализации проекта.
Этап |
Мероприятия, выполненная работа |
1 этап. Выбор темы
|
В ходе наблюдения за изменениями в природе дети отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Воспитатель задала детям вопрос: - «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться». - «Чем питаются звери зимой?». Дети ответили: - «Зайцы - морковкой и капустой» Воспитатель: «Но в лесу не растет морковка и капуста!» Дети: «Они бегают в огород!» Воспитатель: «Но зимой в огороде тоже не растет морковка и капуста!» Так появилась тема: «Какие зверушки встретились на лесной опушке» В ходе беседы с детьми нами были заданы вопросы:
Что знаем? - Медведь зимой спит. (Полина) -Зайцы едят морковку и капусту. (Маша)
Что хотим узнать? - Почему медведь зимой спит? А что другие звери делают зимой? (Полина) - Откуда морковка и капуста зимой в лесу? (Максим Л.) - Чем звери питаются зимой? (Саяна)
Как можем найти ответ? - спросить у воспитателя и родителей - в книгах - в интернете - посмотреть мультфильмы |
2 этап. Сбор сведений (информации)
|
Совместно с детьми определили возможные источники информации. - Познавательная литература: Лэпбук «Зима» - Книга «Как зимует заяц?» «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада. «Дикие животные» - карточки для дошкольников - Художественная литература: Чтение рассказов «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», Г. Скребицского «Как белочка зимует»; русская народная сказка: «Зимовье зверей»; стихотворений «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова. - Просмотр видео роликов: «Как заяц зимой живет», «Видео рассказ о диких животных в лесу» |
3 этап. Реализация проекта. Организация деятельности в центрах активности.
|
Центр «Литературного творчества» - Рассматривание и чтение лэпбука, книг. - Разгадывание загадок о диких животных. - Пальчиковая гимнастика: №12 «Дикие животные» Центр «Познавательного развития» - Дидактические игры: «Кто чем питается», «Чей малыш», «Чей домик», «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные). - Дидактическое упражнение «Зайчик» Цель: Закрепить умение лепить диких животных (заяц). Центр «Конструирования» - «Теремок для зверей» Образовательная деятельность: - Беседа: «Как дикие звери зимуют» - Окружающий мир «Какие зверушки встретились на лесной опушке» - [Конспект] - Лепка «Они живут в лесу» (предметная лепка) - [Леонова Н,Н.] с.272 - Речевая игра «Какие зверушки встретились на лесной опушке?» - Творческая мастерская «Какие зверушки встретились на лесной опушке» (коллективная аппликация). Взаимодействие с родителями: - Выставка совместного творчества «Какие зверушки встретились на лесной опушке» |
4 этап. Презентация проекта
|
- Выставка работ «Какие зверушки встретились на лесной опушке». |
7. Ресурсное обеспечение проекта (кадровое и материальное).
Кадровые ресурсы |
Материальные ресурсы |
Воспитатели группы: Коновалова Е.Н., высшая категория; Разливинских М.В. – соответствие занимаемой должности |
- Дидактические игры: «Кто чем питается», «Чей малыш», «Чей домик», «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные). - Деревянный строитель - Детская литература: рассказы «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня» из книги В. Бианки «Лесная газета», Г. Скребицского «Как белочка зимует»; русская народная сказка: «Зимовье зверей»; стихотворения «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова. - Познавательная литература: Лэпбук «Зима»; Книга «Как зимует заяц?»; «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада; «Дикие животные» - карточки для дошкольников»
|
8. Сроки реализации проекта: 10.12-14.12. 2018.
9. Предполагаемые результаты: Дети имеют представление детей об образе жизни диких животных зимой: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях: зимой –впадают в спячку, чем питаются, как спасаются от врагов (меняют окрас меха). Знают и отличают диких животных от домашних.
10. Показатели эффективности реализации достижения целей и решения задач проекта: Таким образом, в процессе реализации проекта «Какие зверушки встретились на лесной опушке» были созданы благоприятные
условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
11. Презентация проекта: Выставка совместного творчества «Какие зверушки встретились на лесной опушке».
12. Форма представления результата: проект «Какие зверушки встретились на лесной опушке».
Приложение
Тема: «Какие зверушки встретились на лесной опушке»
Что знаем?
|
Что хотим узнать?
|
Как можем найти ответ?
|
- Медведь зимой спит. (Полина) -Зайцы едят морковку и капусту. (Маша)
|
- Почему медведь зимой спит? А что другие звери делают зимой? (Полина) - Откуда морковка и капуста зимой в лесу? (Максим Л.) - Чем звери питаются зимой? (Саяна)
|
- спросить у воспитателя и родителей - в книгах - в интернете - посмотреть мультфильмы |