+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект открытого НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "К бабушке в деревню

Автор: Кирсанова Наталья Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого НОД по речевому развитию во 2младшей группе «В гости к бабушке» проводимого в филиале МБДОУ Д/с «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :Кирсанова  Н.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Семикаракорск

 2018г

 

 

Тема: « К бабушке в деревню»

 

Цель: Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста

Задачи:  Воспитывать доброжелательное отношение  со сверстниками в совместной деятельности , бережное отношение к животным, эмоциональную отзывчивость, развивать общую и мелкую моторику, координацию речи и движений ,ритма и темпа речи , внимания и памяти, расширять словарь по теме «домашние животные» ; учить согласовывать числительные с существительными образовывать уменьшительно -ласкательные –формы существительных ,изменять силу голоса по высоте .

 

Развивающая среда: макет двора , картинки домашних животных ,фигурки  животных коробка с разрезными картинками, макет реки , кубики, палочки цветные ,пирог .музыка Железновой Е. «Машины » «журчание реки» ; кукла бабушка, машина.

 

Ход занятия:

1.      Организационный момент:

Воспитатель:

Добрые слова не лень, говорить нам каждый день. Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся им и скажем: «Здравствуйте!» А теперь поздороваемся друг с другом .

Солнце утром рано встало ( потягиваются) Всех детишек приласкало (обнять ребенка) С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза) С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки) С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки) С добрым утром, ручки, вы проснулись? ( гладят кисти рук) С добрым утром, солнце, я проснулся ! ( тянет руки вверх)

2.      «Погружение» в тему:

Сюрпризный момент. Звенит телефон : «Дорогие ребята, меня зовут бабушка Клава. Я живу в деревне и у меня много животных. Но случилась беда – животные потерялись, заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им вернуться». Воспитатель: Поможем? А на чем же мы поедем в деревню? Дети: На самолете, поезде, машине, автобусе и т.д. Воспитатель : Да, транспорта разного много, но мы с вами поедем на машине. Дети рассаживаются на стулья, включается музыка.

3.Знакомство с новой темой:

Воспитатель: — Ребята, вот мы и приехали в деревню. (Встречает кукла-бабушка на руке воспитателя) . Кукла: Здравствуйте, ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. - Мои животные потерялись, и я не могу их найти. Чтобы вам было легче их искать, я дам вам  покажу их фотографии - Фотографии не простые, чтобы их увидеть, надо сдуть салфетку :(упражнение на дыхание)  дети называют животных ,фотографии прикрепляем к доске, чтобы нам было видно, кого мы будем искать. (Видео ролик) Отправляемся в дорогу. Медленно идем – топ топ топ. (топают медленно)

Ой, какая то коробка тут стоит ( в коробке разрезные  карточки  «Лошадь»).  Будем сейчас играть и картинку собирать . Дети собирают лошадку . Ребята, молодцы! А теперь закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.  Палочку волшебную в руки я взяла И лошадка наша тут же ожила: Ребята, кто же появился? (Лошадка ) Кого мы с вами нашли? Дети: Лошадь. Молодцы!  Воспитатель отводит лошадку к бабушке во двор .И дети идут дальше  .

Из-за дерева виднеется хвост кошки. Ребята, посмотрите, посмотрите  чей то хвостик? Кто там спрятался? Дети: Кошка. Правильно. Но что-то она не хочет к нам выходить, давайте ее позовем. Сначала позовем тихо. (дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая текст сначала тихим голосом, потом громким) ЦАРАПКИ Кис, кис, кис, Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)  Пойдемте дальше.

 

«Слышен плеск воды» Ребята, а мы с вами пришли к реке, и тут кто-то из животных не может выбраться… Кто же тут потерялся? Дети: Коза и корова. Но они не могут выбраться – им надо построить мостик через реку. Держите палочки. (выдает детям по 2 цветные палочки) Сколько всего у нас палочек у каждого? Давайте посчитаем. Дети: Один, два. Две палочки. Правильно. Давайте все вместе построим длинный прочный мост. Я положила 2 красные палочки.  А сколько палочек положишь ты, Дима? Ребенок: Я положил 2красные  палочки (так все дети выкладывают свои палочки, строя мостик) Мы с вами построили красивый прочный мост и животные могут перебраться через реку. - Давайте отправим их к бабушке во двор - Пойдемте дальше.

Ребята, а здесь кто-то еще спрятался за деревом. Кто же это? Дети: Собака Правильно. Ребята, собачка не хочет пока идти с нами, у нее беда – развалился  любимый домик . построим для собачки будку?  Построим . Воспитатель раздает корзинки с кубиками . (дети строят домики для собачки) Теперь собачка готова идти обратно к бабушке

4. Закрепление нового материала

Вот все и в сборе. Ребята всех животных мы нашли ? Воспитатель и дети закрепляют название животных которых они нашли , и называют их уменьшительно –ласкательными существительными.

5 Заключительная часть :

Кукла-бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли найти всех моих домашних животных. А за то, что вы помогли мне, я угощаю вас пирогом . Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь испечем прянички для наших гостей.

Пальчиковая гимнастика «Пряничек»

Угостили пряниками гостей . Садимся в машину и под музыку отправляемся в детский сад .

Сопровождается музыкой