+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Где спрятано здоровье

Автор: Суднева Ксения Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе « Где спрятано здоровье?»

Задачи:

1.. воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

2. развивать познавательный интерес и речь;

3. формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух,) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

4. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

5. Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

6. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Вид занятия: познавательное

 

Оборудование: картинки- иллюстрации,мешочек с сюрпризом, солнышко, средства гигиены, пластиковая бутылочка, емкость с водой.

 

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:Ребята, я знаю, что вы очень любите разные необычные истории. А хотите, я вам сегодня расскажу одну из них? Садитесь и приготовьтесь внимательно слушать! Это очень старая легенда:

Звучит мелодия «Одинокий пастух». Выходят актеры.

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Воспитатель: А куда Боги спрятали здоровье мы сегодня с вами  будем искать.Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Ребята , а какие пословицы о здоровье вы знаете?

Ответы детей: (здоровье дороже богатства, в здоровом теле – здоровый дух…)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Показ солнышка.

Воспитатель:Первый лучик нашего здоровья, как вы думаете что это? (показать лучик с картинкой) – это «Движение». В народе говорят: «Двигайся больше – проживешь дольше!» Какую пользу приносят нам физические упражнения? Какими они помогают нам стать? А когда вы сами выполняете физические упражнения? Некоторые из вас посещают спортивные секции? Какие?. Какие виды спорта вы знаете?

А сейчас Алеша Осипов проведет с нами «Веселую зарядку». Давайте все встанем в кружок.

«Веселая зарядка.»

Каждый день по утрам делаем зарядку

Выполняем все движения строго по порядку

Весело шагаем

Руки поднимаем

Приседаем и встаем

И на стульчики идем.

Воспитатель: Чтобы не болеть и хорошо себя чувствовать, очень важно не только двигаться, но и соблюдать режим. Посмотрите, а вот и солнечный лучик нам подсказывает, что все нужно делать в определенное время.

Показ картинок.

- Сейчас я буду называть часть суток, а вы расскажете, чем вы в это время занимаетесь.

Ответы детей:

Молодцы!

 

Воспитатель:Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я предлагаю вам пройти в нашу мини-лабораторию.

Дети подходят к столам

Воспитатель:Ребята, возьмите пустую пластиковую бутылочку. Загляните внутрь этой бутылочки. Что в ней находится? Я предлагаю вам стать волшебниками. Сейчас, мы увидим, что же там прячется? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – невидимка, выходи!», опустим бутылочку в воду и нажмем на нее.

Дети опускают бутылку в воду и нажимают на нее.

Воспитатель:Что за невидимка сидел в бутылке ?(это воздух)

- Как вы догадались?

- Для чего нам нужен воздух?

- Давайте проверим, так ли это? Давайте сейчас глубоко вдохнем, закроем рот и нос ладошками и попробуем не дышать.

Дети закрывают рот и нос, делают глубокий вдох.

- Что вы почувствовали?

- Почему не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей: мы задыхались

Воспитатель :Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» А теперь давайте выполним с вами упражнение на дыхание и отправим нашим клеточкам свежий воздух.

 

Дыхательная гимнастика.

 

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми

движениями скрестить их перед грудью,

хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-у-х!» (3-4 раза) .

2. «Задувание свечи». Нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку

нам задуть. Сделать свободный вдох и задержать дыхание на 2-3 секунды. Сложить губы «трубочкой» и сделать три коротких

резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу - «фу-фу-фу» (3-4 раза) .

3. «Носик». Мы немного помычим и по носу постучим.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными

пальцами (3-4 раза) .

 

 

 Воспитатель:Скажите, пожалуйста, для чего мы должны выполнять

дыхательные упражнения?

Ответ детей: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

 Правильно, ребята, значит как называется третий лучик здоровья?

Ответы детей : чистый воздух.

 

Воспитатель:Следующий  лучик к нам в гости спешит.

Показ картинки – лучика.

-Как вы думаете что это означает?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно этот солнечный лучик «Чистота» .Не даром говорят Чистота – залог здоровья!

Я предлагаю вам вспомнить правила чистоты.

Ответы детей: Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

Молодцы!  А теперь немного поиграем.

 

Дидактическая игра « Предметы личной гигиены»

Дети должны из представленных предметов выбрать предметы личной гигиены.(расческа, зубная щетка ,полотенце, мочалка).

 

Воспитатель:Друзья мои , давайте посмотрим какой же у нас следующий лучик здоровья? Рассмотрите внимательно картинку. Что вы видите на ней?

Ответы детей: закаливание.

Правильно, следующий лучик это закаливание.

 Существует много видов закаливания, помогите мне

вспомнить их.

Ответы детей: Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание

прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном

помещении, ходьба босиком по траве, песку, полу.

Молодцы!

Воспитатель: Когда мы ходим с вами босиком, то не только закаляемся, но

и массажируем свои ножки. А массажировать можно любые

части тела: головку, ручки, ножки и т. д. Давайте с вами

выполним массаж для спинки.

«Ласковое солнышко».

Ласковое солнышко                                  Дети рисуют пальцами

Землю оглядело,                                       на спинках друг друга

Тёплыми лучами солнышко согрело          солнышко с лучиками.

Из лесов далёких

Ветерок летит,

Из малышки-тучки                                       Пальчиками на спине

Дождик моросит.                                           имитируют стук дождя.

Небо потемнело.

Тучка подросла,

Из широкой лейки                                    Изображают частый

Землю полила.                                            Сильный дождь.

Ах, какой хороший

Выдался денёк!

Вот журчит весёлый,                             По спинке «струится»

Чистый ручеёк.                              (волнообразные движения)

Снова светит солнце,

Спинку греет нам,                               Солнышко расправило свои

Ласково смеётся                                    лучики – прикладывают

Людям и цветам.                            к спинке раскрытые ладошки.

 

 Воспитатель:Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Ответы детей: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.

 

 Воспитатель:Ребята, посмотрите, у нас остался ещё один лучик, давайте его рассмотрим. Что изображено на нём?

Ответы детей: еда, продукты.

Воспитатель:Правильно. Молодцы! Это еда.

-Послушайте пословицу«Мельница сильна водой, а человек едой».

-Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

-Как вы считаете?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым, что бы жить

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас

мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать

полезные продукты?

Игра «Такие разные продукты».

В.: Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Ребёнок: Даёт силы нам всегда витаминная еда.

В.: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ребёнок: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

В.: Знайте, дамы, господа«Сникерс» - лучшая еда.

Ребёнок: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.