+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Классный час "Осенняя пора…

Автор: Большакова Татьяна Владимировна

 

                                                         Классный час на тему «Осенняя пора…» 3-4 класс

 

Цель : Поддерживая искренний интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки учащихся.

 

2. Развивать воображение.
3. Продолжить знакомство с картинами великих
русских художников и музыкальными произведениями русских композиторов.
4. Используя наглядные методы способствовать развитию целостного восприятия школьников.

 

5. Дать возможность проявить творческие способности.

 

Оформление: выставка поделок из природного материала, рисунки детей с изображением осени в разные осенние месяцы.

 

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска для просмотра картин с изображением осени.

 

Учитель

 

- Ребята, какое сейчас время года?

 

- Назовите осенние месяцы.

 

- Одинакова ли природа в сентябре, октябре и ноябре?

 

- Какие краски вы использовали в своих рисунках для изображения природы в эти месяцы?

 

- Давайте понаблюдаем, как меняется природа осенью.

 

1 ученик

 

- Сентябрь- первый месяц осени. Зовут сентябрь – хмурень, ревун. Всё чаще хмурится небо, ревёт ветер. Всё чаще срываются листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодеры, не сорвут с леса весь его наряд.

 

    Исчезли стрижи. Ласточки и другие перелетные собираются в стаи – и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь.

 

    Воздух пустеет, холодеет. И вдруг как память о красном лете устанавливаются тёплые, ясные, тихие дни.

 

    В лесу всё готовится к зиме, надежно прячется, тепло укрывается…А зайчиха опять принесла зайчат! Листопадничков!

 

2 ученик

 

- Октябрь – второй месяц осени. Грязник, листопад, зазимник называют этот месяц.

 

   Покончив с первым своим делом –раздеванием леса,- осень принимается за второе: студит и студит воду. Всё чаще по утрам лужи покрываются хрупким ледком. Рыбы забиваются зимовать в ямы. Жизнь в воде замирает.

 

    Замирает жизнь и на суше. Прячутся куда-то насекомые, мыши… Забравшись в сухие ямы ,застывают змеи. Звери – кто одевается в теплые шубки, кто набивает свои кладовые в норы, кто устраивает себе берлогу. Готовятся…

 

3 ученик

 

- Ноябрь – полузимник. То снег, то грязь. Треть свое дело завершает осень: Раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покрывалом. Неуютно в лесу: исхлёстанные дождями стоят черные деревья. Блестит лед на реке, - а поди сунься на него: треснет под ногой – и провалишься в ледяную воду. Это еще не зима, только предзимье. Еще нет-нет да выдастся солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку всё живое! Но крепко-накрепко заснули деревья, замерзли до весны, ничего на чувствуют.

 

Учитель

 

- Какой композитор посвятил музыкальные произведения каждому месяцу?

 

- Послушаем произведение, посвященное октябрю.( Звучит «Октябрь» П.И. Чайковского.,)

 

- Какие картины осени рисует ваше воображение при прослушивании произведения?

 

- Осени посвятили свои произведения многие писатели и поэты. Кто хотел бы поделиться своими находками? (Дети читают подготовленные заранее стихи)

 

 - Некоторых ребят посетило вдохновение и они сочинили сами стихи об осени. (Дети читают свои стихи)

 

- Не могли обойти это время года и художники.  Давайте полюбуемся некоторыми из них. (Репродукции картин русских художников: А. Саврасов «Живопись. Осень», В. Коркодым «Золотая осень», А.Васнецов «Осень», Е. Волков «Октябрь», И. Шишкин «Золотая осень», А. Куиджи «Осень»,  И. Левитан «Золотая осень» - на интерактивной доске)

 

- Какое настроение вызывают у вас эти картины?

 

-Народное творчество также не обошло осень. Интересные загадки придумал народ об этом времени года. Кто из вас нашёл такие загадки и готов их нам загадать?

 

Ученики  (загадывают загадки)

 

Учитель

 

- А теперь я загадаю вам загадки.

 

1. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падёт – почернеет. (Лист)

 

2. Долговяз в траве увяз.

 

3.Все паны поскидали кафтаны, один пан не снял кафтан. (Лиственные деревья и ель )

 

4. Пал Палыч на воду пал, сам не утонул и воду не замутил. (Лист)

 

- В заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать стихотворение М. Исаковского ( Читает наизусть)

 

Еще и солнце радует,

 

И синий воздух чист.

 

Но падает и падает

 

С деревьев мертвый лист.

 

 

 

Еще рябины алые

 

Все ждут к себе девчат.

 

Но гуси запоздалые

 

"Прости-прощай!" кричат.

 

 

 

Еще нигде не вьюжится,

 

И всходы - зелены.

 

Но все пруды и лужицы

 

Уже застеклены.

 

 

 

И рощи запустелые

 

Мне глухо шепчут вслед,

 

Что скоро мухи белые

 

Закроют белый свет...