Программа по литературе для специальности "Судостроение
Автор: Гусева Ирина Бениковна
ГПОАУ Рыбинский
ПРОФЕССИНАЛЬНО-педагогический колледж
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« Русский языки литература . Литература»
Индустриальное отделение
Профессия : 26.02.02 Судостроение
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «____»_Русский язык и литература . Литература __»
(наименование дисциплины)
1.1. Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» является обязательной частью учебного предмета «Русский язык и литература .Литература » общеобразовательного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по литературе может быть использована для специальности: 26.02.02 Судостроение
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
· участия в диалоге или дискуссии;
· самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
· определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
· определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 173 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 115 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы