+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Рабочая программа 2 группа раннего возраста

Автор: Навматуллина Лада Мелисовна

Рабочая программа

2 группа раннего возраста

МДОУ Новоспасский детский сад №6

                                                                     Оглавление

I.         ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  

1.         Пояснительная записка…………………………………….............................   2

2.         Возрастные особенности детей 2-3 лет……………………………………...   3

3.         Цель и задачи  программы   …………………………………………………..   4

4.         Принципы и подходы к формированию рабочей программы……………..    5

5.         Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы……………………………………………………………………………..   6 

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  

1.         Календарно-тематическое планирование  воспитательно –образовательного процесса………………………………………………………………………………..   7

2.         Взаимодействие с социальными партнерами……………………………….   20 

 

III.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  

1.         Режим пребывания воспитанников в группе……………………………….     22 

2.         Структура реализации образовательной деятельности  …………………..     24

3.         Создание развивающей предметно- пространственной среды группы   …...     25

4.         Методическое обеспечение образовательной деятельности (список                     литературы,ЭОР,др.)…………………………………………………………………     27 

5.         Использование современных образовательных технологий………………     28 

Приложения…………………………………………………………………………..      30                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Рабочая программа 2 группы раннего возраста является локальным актом образовательного учреждения, разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. в соответствии с:

·         Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Содержание программы отражает реальные условия группы, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Режим работы – пятидневный, с 7.15-17.45, с 10,5 часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни– суббота, воскресенье и государственные праздничные дни.

Условием организации жизнедеятельности воспитанников являются следующие режимы дня: адаптационный режим, режим дня на холодный период года, режим дня на теплый период года.

 Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Воспитанники группы имеют возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, медицинский, процедурный, сенсорную комнату.

Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием. Срок реализации один учебный год.

 

2. Возрастные особенности детей 2- 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.   В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно -действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.  Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 

 

3. Цель и задачи программы

Целью рабочей образовательной программы является – планирование, организация и управление воспитательным процессом в  группе раннего возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей группы раннего возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи программы:

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской , трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непрерывной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.

 

4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогике)

3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности(позволят решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному “ минимуму“).

4.Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых  формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственные отношение к развитию дошкольников.

5.Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только непрерывной образовательной деятельностью, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8.Предпологает построения образовательного процесса  в формах работы с детьми ( игра).

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие ,речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие .

 

 

 

 

 

 

5. Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

          Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

          Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности

          Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;

          Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их

          Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

          Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; принимает игровую задачу.

          Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

          Проявляет интерес к окружающему миру, с удовольствием участвует в наблюдениях.

          Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и ролевых играх.

          Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)

          У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.   

 

 

 

 

III.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

                                                                                                                                                               

Календарно-тематическое планирование

 воспитательно –образовательного процесса

 

Дни недели

Образовательная область

Содержание темы

 

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь 1-я неделя
Тема «Мишка »

понедел.



Р

Чтение худ. литературы
А.Барто
«Смотрит солнышко в окошко»
34

Игра : «Солнышко»

Рассматривание солнечных иллюстраций

Понаблюдать за солнцем

вторник

П

ФЭМП
Тема: «Рассматривание большого и маленького мишек»
31

Игра: «Найди домик для мишек»

Проговаривание стихотворений, потешек

Прочитать произведения о животных


среда

Х-Э
(рисование)

Рисование.

Знакомство с карандашами и бумагой
34

Закрепить название деревьев на прогулке

Рассматривание осенних иллюстраций

Собрать листики


четверг

Р

Чтение худ. литературы
А.Барто
«Мишка»
32