+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса

Автор: Бойченко Ирина Дмитриевна

Отдел образования Администрации  района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   средняя общеобразовательная школа  №3

 

«Утверждаю»

 

Директор МБОУ  СОШ №3 

 

приказ от __01.09.2018года № 877

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Рабочая программа

 

по  изобразительному искусству

Основное общее образование,  класс

Количество часов: в 8Акл-34часа

           

Учитель: Ирина Дмитриевна Бойченко

 

Программа разработана на основе программы

для общеобразовательных

учреждений Изобразитнльное искусство

5—8 классы

Авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина,

 Н. С. Иванова, Н. Е. Долгоаршинных,

издательство-Москва «дрофа»,

год издания: 2015

 

 

 

 

       

 

  Пояснительная записка

      Рабочая программа по  изобразительному искусству для 8 класса  составлена в соответствии со следующими нормативно-      правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  •  Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,
  • Примерная  программа  для общеобразовательных   учреждений Изобразитнльное искусство  5—9 классы
  • авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина,   Н. С. Иванова, Н. Е. Долгоаршинных,
  • Издательство:  Москва «Дрофа», 2014 г.;
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ  СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2018 – 2019 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год..
  • Положение МБОУ  СОШ № 3   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

 — знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных

идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

—формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

—овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

—развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

—воспитание средствами изобразительного искусства  личности школьника, обогащение его нравственного опыта,

эстетических потребностей, формирование уважительного  отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

—овладеть знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

—развить наглядно-образное, ассоциативное и логическое мышление, пространственное представление, художественные и творческие способности, интуицию, фантазию, эмоционально-эстетическое восприятие  действительности;

 

Общая характеристика предмета

Курс изобразительного искусства в общеобразовательной школе, наряду с другими учебными предметами,

содействует решению комплекса учебно-воспитательных и развивающих задач: формирование у учащихся моральнонравственных ценностей, эстетического отношения к миру, духовной культуры, приобщение к национальному культурному наследию,  становление целостного мышления  (эмоционально-образного типа мышления, наряду с рациональнологическим, преобладающим на  других учебных предметах), реализация творческого потенциала школьников.

В основу программы положены:

—единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

—яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением

 раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации

картин, отвечающих принципу доступности;

—система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как

важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

—система  межпредметных связей (литература, русский язык, история, иностранные языки, музыка, технология,

биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с

жизнью;

—соблюдение преемственности в изia.азительном творчестве младших школьников и учащихся 8 класса;

—направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы

и т. д.

В программе сохранена традиционная для российского художественного образования ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, на освоение школьниками основополагающих понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных целей и задач предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного художественного образования, отвечая  требованиям

Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик. В ходе обучения для выполнения творческих заданий школьники пользуются различными художественными материалами: карандаш, акварель, акрил, темпера, гуашь, сангина или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочка и др.

 

Место учебного предмета в учебном плане:

 

Учебный  план  МБОУ  СОШ №3 предусматривает по данной программе обязательное изучение изобразительного искусства на уровне основного общего образования в 8 классах – по 35часов(1час в неделю) :

 В связи с праздничными днями  1мая 2019г  в 8А класс - 34 часа.

 

РАЗДЕЛ № 1

 

Содержание учебного предмета  8класс

 

           Рисование с натуры(11часов)

Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга.

Обратная перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней. Изменение восприятия объемной формы. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения. Передача в рисунках конструкции, пропорций, пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов. Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным. Живописные отношения и пространство в натюрморте. Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина). Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы. Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека.

Особенности графики. Зарисовка предметов быта в карандаше. Виды печатной графики.

Интерьер во фронтальной плоскости. Интерьер под углом зрения. Интерьер с натуры «угол учебного кабинета». Изображение интерьера «Рабочее место». Построение.  Светотеневое  изображение.

Фигура человека в статичных позах. Зарисовка фигуры человека с натуры. Автопортрет. Фигуры человека в движении. Зарисовка движущийся фигуры с натуры.

Контрольная работа на тему: Предметы в линейной перспективе.

            Рисование на темы, по памяти(12часов)

и представлению

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению.

Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе,

единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).

Живопись. Цветотоновые отношения. Особенности работы постелью. Развитие пейзажной живописи. Зимний пейзаж. Городской пейзаж (урбанистический). Цветовые иллюзии Свет и тень. Портрет акварелью. Портрет гуашевыми красками.

Композиционное изображение сюжета с движущейся фигурой. Статичные композиции. Динамичные композиции.

Контрольная работа на тему: Правила и приёмы построения движущейся фигуры человека.

Контрольная работа на тему: Цветотоновые отношения в портрете и пейзаже.

          Декоративная работа, художественное

конструирование и дизайн (10часов)

 Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография

Роль изображения в синтетических искусствах.. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм, грим и маска. Театральные художники начала XX века (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский). Опыт художественно-творческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение в фотографии и в живописи.. Экранный язык в изобразительном искусстве. Раскадровка. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера российского кинематографа (С.М. Эйзенштейн, С.Ф. Бондарчук, А.А. Тарковский, Н.С. Михалков). Телевизионное изображение, его особенности и возможности (видеосюжет, репортаж и др.). Проект. Создание собственного проекта. Презентация проекта.

Шрифтовая композиция.

Итоговая контрольная работа на тему: Художественно-творческие проекты.

         Беседы об изобразительном искусстве

и красоте вокруг нас (2часа)

Беседа «выдающиеся художники России 18-20 веков. Картины русской жизни в произведениях художников XIX в., в творчестве передвижников;

Значительные события русской истории в произведениях В. И. Сурикова, В. М. Васнецова и других замечательных русских художников; Образы русского фольклора в творчестве В. М. Васнецова и М. Врубеля;

Отечественные художники современники.

 Формы организации  учебных занятий

·         Лекция

·         Практическая работа

                        Собеседование (индивидуальная беседа)

·         Самостоятельная работа с книгой

·         Самостоятельная работа

·         Домашнее задание

·         Групповая работа

·         Фронтальная работа

·         Индивидуальная работа

 

Основные виды учебной деятельности