+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса

Автор: Бойченко Ирина Дмитриевна

Отдел образования Администрации района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   средняя общеобразовательная школа  №3

 

«Утверждаю»

 

Директор МБОУ  СОШ №3 

 

приказ от __01.09.2018года № 877

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Рабочая программа

 

по  изобразительному искусству

Основное общее образование, 7 класс

Количество часов: в 7А-35час

           

Учитель: Ирина Дмитриевна Бойченко

 

Программа разработана на основе программы

для общеобразовательных

учреждений Изобразитнльное искусство

5—8 классы

Авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина,

 Н. С. Иванова, Н. Е. Долгоаршинных,

издательство-Москва «дрофа»,

год издания: 2015

 

 

 

 

       

 

  Пояснительная записка

      Рабочая программа по  изобразительному искусству для 7 класса  составлена в соответствии со следующими нормативно-      правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  •  Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,
  • Примерная  программа  для общеобразовательных   учреждений Изобразитнльное искусство  5—9 классы
  • авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина,   Н. С. Иванова, Н. Е. Долгоаршинных,
  • Издательство:  Москва «Дрофа», 2014 г.;
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ  СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ  СОШ № 3 на 2018 – 2019 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год..
  • Положение МБОУ  СОШ № 3   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

 — знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных

идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

—формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

—овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

—развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

—воспитание средствами изобразительного искусства  личности школьника, обогащение его нравственного опыта,

эстетических потребностей, формирование уважительного  отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

—овладеть знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

—развить наглядно-образное, ассоциативное и логическое мышление, пространственное представление, художественные и творческие способности, интуицию, фантазию, эмоционально-эстетическое восприятие  действительности;

Общая характеристика предмета

Курс изобразительного искусства в общеобразовательной школе, наряду с другими учебными предметами,

содействует решению комплекса учебно-воспитательных и развивающих задач: формирование у учащихся моральнонравственных ценностей, эстетического отношения к миру, духовной культуры, приобщение к национальному культурному наследию,  становление целостного мышления  (эмоционально-образного типа мышления, наряду с рациональнологическим, преобладающим на  других учебных предметах), реализация творческого потенциала школьников.

В основу программы положены:

—единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

—яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением

 раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации

картин, отвечающих принципу доступности;

—система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как

важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

—система  межпредметных связей (литература, русский язык, история, иностранные языки, музыка, технология,

биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с

жизнью;

—соблюдение преемственности в изia.азительном творчестве младших школьников и учащихся 7 класса;

—направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы

и т. д.

В программе сохранена традиционная для российского художественного образования ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, на освоение школьниками основополагающих понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных целей и задач предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного художественного образования, отвечая  требованиям

Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик. В ходе обучения для выполнения творческих заданий школьники пользуются различными художественными материалами: карандаш, акварель, акрил, темпера, гуашь, сангина или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочка и др.

 

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ  СОШ №3 предусматривает по данной программе обязательное изучение изобразительного искусства на уровне основного общего образования в 7 классах – по 35часов(1час в неделю) :

РАЗДЕЛ № 1

 

Содержание учебного предмета 

 

               Рисование с натуры (8часов)

Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга.

Обратная перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Световая перспектива. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней. Изменение восприятия объемной формы. Световой и пограничный контраст. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения. Передача в рисунках конструкции, пропорций, пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов Светлотный и цветовой контрасты. Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным. Лессировка в акварельной живописи. Живописные отношения и пространство в натюрморте. Живописные отношения и пространство в натюрморте. Пуантилизм (смешение цветов).

 Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже Художественный замысел в композиции пейзажа. Перспектива в пейзаже. Архитектурные мотивы в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина). Рисунок углём и сангиной. Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы. Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Пропорции головы Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека. Портрет с натуры.

Контрольная работа на тему: Правила построения светотени и теней.

Контрольная работа на тему: Правила выполнения живописных отношений в пейзаже и в натюрморте.

                 Рисование на темы, по памяти

и представлению (12часов)

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия, сюжета, персонажей, передача  художественными средствами своего отношения к изображаемому. Как создаётся картина. Сюжет и его воплощение в картине. Художественный замысел в композиции пейзажа.

Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе,единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).

Условности передачи пространства в книжной иллюстрации. Создание художественного образа. Творчество ведущих художников-иллюстраторов.

Контрольная работа на тему: Правила и приёмы выполнения и создания композиции тематического сюжета.

Итоговая контрольная работа на тему: Правила выполнения композиционного произведения.

           Декоративная работа, художественное

конструирование и дизайн (10часов)

Флористический дизайн.Европейское искусство оформления букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы. Стили икебаны.  Интерьеры общественных и жилых зданий. Рукотворная красота, созданная архитекторами, дизайнерами, художниками. Красота монументальной декоративной живописи мозаики, фрески, витражи. Задачи и принципы монументального искусства.Качества монументального искусства:

строгие обобщенные формы, соразмерная содержанию динамика, долговечность используемых материалов. Монументальная живопись. Древнейшие украшения интерьеров — настенные росписи. Фреска — одна из техник стенных росписей. Техника мозаики, история возникновения и развития. Мозаика. Античная, византийская, современная мозаики. Средневековый витраж. Витражные окна романского и готического стилей. Витражные геральдические композиции. Современное витражное искусство. Витражи станций московского метро. Монументальное искусство в Московском метро Витраж. Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик. Гобелен. Батик.

Контрольная работа на тему: Правила и приёмы выполнения декоративной росписи в различных техниках.

             Беседы об изобразительном искусстве

и красоте вокруг нас (5часов)

Классификация художественных музеев

Беседа: Музеи мира. Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой цивилизации,

как возможность хранить и делать доступными людям уникальные творения искусства.

Беседа: Музеи России.  Знаменитые художественные музеи России.

Беседа. Дворцово-парковые ансамбли

 

 Формы организации  учебных занятий

·         Лекция

·         Практическая работа

                        Собеседование (индивидуальная беседа)

·         Самостоятельная работа с книгой

·         Самостоятельная работа

·         Домашнее задание

·         Групповая работа

·         Фронтальная работа

·         Индивидуальная работа