+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Рабочая программ по изобразительному искусству для 5 класса

Автор: Бойченко Ирина Дмитриевна

Отдел образования Администрации  района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   средняя общеобразовательная школа  №3

 

«Утверждаю»

 

Директор МБОУ  СОШ №3 

 

приказ от __01.09.2018года № 877

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Рабочая программа

 

по  изобразительному искусству

Основное общее образование, 6  класс

Количество часов:6Акл- 35часа

           

Учитель: Ирина Дмитриевна Бойченко

 

Программа разработана на основе программы

для общеобразовательных

учреждений Изобразитнльное искусство

5—8 классы

Авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина,

 Н. С. Иванова, Н. Е. Долгоаршинных,

издательство-Москва «дрофа»,

год издания: 2015

 

 

 

 

       

 

  Пояснительная записка

      Рабочая программа по  изобразительному искусству для 6 класса  составлена в соответствии со следующими нормативно-      правовыми  документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  •  Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г.,
  • Примерная  программа  для общеобразовательных   учреждений Изобразитнльное искусство  5—9 классы
  • авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина,   Н. С. Иванова, Н. Е. Долгоаршинных,
  • Издательство:  Москва «Дрофа», 2015 г.;
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа МБОУ  СОШ № 3;
  • Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2018 – 2019 учебный год;
  • Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год..
  • Положение МБОУ  СОШ № 3   о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Цели:

 — знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных

идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

—формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

—овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

—развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

—воспитание средствами изобразительного искусства  личности школьника, обогащение его нравственного опыта,

эстетических потребностей, формирование уважительного  отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

—овладеть знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

—развить наглядно-образное, ассоциативное и логическое мышление, пространственное представление, художественные и творческие способности, интуицию, фантазию, эмоционально-эстетическое восприятие  действительности;

Общая характеристика предмета

Курс изобразительного искусства в общеобразовательной школе, наряду с другими учебными предметами,

содействует решению комплекса учебно-воспитательных и развивающих задач: формирование у учащихся моральнонравственных ценностей, эстетического отношения к миру, духовной культуры, приобщение к национальному культурному наследию,  становление целостного мышления  (эмоционально-образного типа мышления, наряду с рациональнологическим, преобладающим на  других учебных предметах), реализация творческого потенциала школьников.

В основу программы положены:

—единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

—яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением

 раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации

картин, отвечающих принципу доступности;

—система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как

важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

—система  межпредметных связей (литература, русский язык, история, иностранные языки, музыка, технология,

биология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с

жизнью;

—соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся 6 класса;

—направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы

и т. д.

В программе сохранена традиционная для российского художественного образования ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, на освоение школьниками основополагающих

понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных целей и задач предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры; рисование на темы, по памяти и представлению; декоративное рисование; беседы об изобразительном искусстве и красоте во-

круг нас.

Программа предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик. В ходе обучения для выполнения творческих заданий школьники

пользуются различными художественными материалами: карандаш, акварель, акрил, темпера, гуашь, сангина или

уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочка и др.

 

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный  план  МБОУ  СОШ №3 предусматривает по данной программе обязательное изучение изобразительного искусства на уровне основного общего образования в 6 классах – по 35часов(1час в неделю)

.

 

                                                                                             РАЗДЕЛ № 1

Содержание учебного предмета 6класс

 

         Рисование с натуры (8часов)

              Выразительные возможности линейного и тонового рисунка. Приемы передачи освещенности в линейном рисунке. Свет и тень в рисунке. Изображение объема предметов. Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с использованием правил перспективы, светотени, законов цветоведения, живописной грамоты, композиции. Тоновые отношения в рисунке натюрморта. Учебный и творческий натюрморт.  Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке. Рисование фигуры человека, животных. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Художественно-образное восприятие формы предметов. Передача в рисунках эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их  формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски. Натюрморт в технике алла прима. Перспективное изображение. Линейная  перспектива. Воздушная перспектива

Контрольная работа на тему: Основы перспективного изображения

             Рисование на темы, по памяти

и представлению (12часов)

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Колорит. Цветовая гармония. Пейзаж как образ Родины. Раскрытие в рисунке действия, выразительная передача в сюжете характерного, главного, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому мотиву. Воздушное пространство в пейзаже. Композиционный центр картины. Работа над образом в композиции. Законы перспективы, композиции, конструктивное строение предметов в тематических рисунках. Цвет как средство передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами. Осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности. Передача движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения в глубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма и плановости в изображении). Наброски животных. Наброски фигуры человека. Этюды фигуры человека.

Контрольная работа на тему: Живописные зарисовки  элементов пейзажа

Контрольная работа на тему: Образ человека в композиционных работах

Итоговая контрольная работа на тему: Композиционное искусство

            Декоративная работа, художественное

конструирование и дизайн (10часов)

Народное декоративно-прикладное искусство как специфический тип народного творчества в системе культуры. Взаимосвязь национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов. Функциональность, конструктивность и красота изделий народного декоративно-прикладного искусства. Костюмы Донских казаков. Народное и современное в декоративно-прикладном искусстве. Становление профессионального художественного ремесла. Области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская. Принципы и приемы воплощения художественного образа в декоративно-прикладном искусстве. Основы декоративной композиции, ее закономерности. Орнаментальная композиция. Декоративное оформление предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира. Понятие ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, украшение интерьеров современных общественных сооружений.

Художественно-содержательный анализ произведений декоративно-прикладного искусства .Дизайн. Формообразование предметов. Дизайн печатной продукции. Художественное оформление книги Макетирование книги. Иллюстрация книги. Графические разработки эскизов печатной продукции: открытки,  обложки книг. Согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции. Изобрaзительные и шрифтовые элементы в открытке, плакате, обложке книги. Особенности композиции и цветового решения. . Внешние элементы книги: книжный блок, обложка, форзац, суперобложка и др.; внутренние элементы: титульный лист, текст, иллюстрации.

Геральдика.  Символика Донского казачества. История появления гербов, их символическое толкование. Использование геральдических правил в изображении герба.

Контрольная работа на тему: Декоративное искусство и дизайн

            Беседы об изобразительном искусстве

и красоте вокруг нас (5часов)

Архитектура. Деревянное и каменное зодчество России.

Образ человека в скульптуре. Скульптура Древнего мира; каменное зодчество в Москве; Кремль в Москве и Дворцовая площадь в Санкт-Петебурге;

Музеи мира. Зарубежные художественные музеи: картинная галерея Уффици (Флоренция), Дрезденская картинная галерея,

Пинакотека (Мюнхен), музеи Ватикана

Музеи России. Картины русской жизни в произведениях художников XIX в., в творчестве передвижников; Значительные события русской истории в произведениях В. И. Сурикова, В. М. Васнецова и других замечательных русских художников; Образы русского фольклора в творчестве В. М. Васнецова и М. Врубеля; Отечественные музеи и галереи: Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого, Тульский областной художественный музей, Воронежский областной художественный музей им. И. Н. Крамского.

Формы организации  учебных занятий

·         Лекция

·         Практическая работа

                        Собеседование (индивидуальная беседа)

·         Самостоятельная работа с книгой

·         Самостоятельная работа

·         Домашнее задание

·         Групповая работа

·         Фронтальная работа