Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ "Прогулка по зимнему лесу
Автор: Субботина Марина Петровна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ на тему:
«Прогулка по зимнему лесу».
Программное содержание:
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова-прилагательные, слова – обобщения.
Развивающие:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных их детёнышей и их жилищах.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оформление: снежинки, мягкие игрушки (лисичка, зайчик, белочка) снежок, ёлочки, картина зимнего леса с жилищами животных, телевизор для просмотра презентации, картинки с животными у которых нет хвостиков, клей, кисточки, салфетки.
Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Дидактические игры «Кто, где живёт?», «У кого, какой детёныш»?
- Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
- Чтение художественной литературы о животных.
Здоровьесберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали». «Жил в лесу колючий ёжик».
Реализация ФГОС интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий в работе с детьми.
НОД: Организационный момент
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
"Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт!
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко.
А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!
Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Ладушки»! Мы лесные звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Основная часть
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
Дети: Теплую.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам оказаться в лесу нам нужно закрыть глазки
(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, конечно узнали.
Лиса: Кто я?
Дети: лиса.
Лиса: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Хоть у нас в лесу зима, а я так хочу услышать песенки насекомых. Поможете мне? Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: З-з-з-з.
Лиса: Песенку жука?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Лиса: Песенку ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Лиса: Песенку водички?
Дети: С-с-с-с.
Лиса: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, лисичка!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Лисичка: Давайте поиграем!
Воспитатель. Предлагает поиграть в игру со снежком. Давайте постараемся дать ответ полным предложением. (воспитатель от лица белочки бросает снежок ребёнку и проводит игру)
Дидактическая игра: «Кто, где живёт»
Волк живет в …(логове)
Лиса живет в … (норе)
Белка живет в …(дупле)
Заяц живет … (под кустом)
Еж живет в …(норке)
Медведь живет в …(берлоге)
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте проверим правильно ли мы отвечали. (Рассматривают картину зимнего леса, где изображены жилища животных.) Отлично вы и с этим заданием справились.
Белочка: А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: Лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: Носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: Глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Мой друг ёжик был всегда рядом, а теперь его нет со мной.
Воспитатель: Ребята, а почему ёжика мы не встретим зимой в лесу?
Дети: Зимой ёжик спит в норке.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику, и поиграем с ним (проводиться физминутка). «Жил в лесу колючий ёжик»
Зайчик: Ребята, ещё хочу вас попросить, вспомнить диких животных и их детёнышей.
Воспитатель: Готовы помочь зайчику?
Дети: Да.
«Дикие детёныши и их детёныши». (презентация)
Зайчик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!
Зайчик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили вам подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков).
Давайте восстановим фото.
Дети находят и приклеивают хвосты животным.
(после окончания работы, проговариваем: хвост зайца- заячий хвост, хвост белки-беличий хвост, хвост лисы – лисий хвост).
Молодцы! Справились!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду! Понравилась вам наша лесная прогулка? (ответы детей).