+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ "Прогулка по зимнему лесу

Автор: Субботина Марина Петровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ на тему:

«Прогулка по зимнему лесу».

Программное содержание:

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  

  • Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
  • Закреплять умение детей использовать в речи слова-прилагательные, слова – обобщения.

Развивающие:

  • Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  
  • Обобщать и закреплять знания детей о диких животных их детёнышей и их жилищах.

 Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление: снежинки, мягкие игрушки (лисичка, зайчик, белочка) снежок, ёлочки, картина зимнего леса с жилищами животных, телевизор для просмотра презентации, картинки с животными у которых нет хвостиков, клей, кисточки, салфетки.

Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание альбома «Дикие животные»,
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», «У кого, какой детёныш»?
  • Беседы о временах года, о зимней одежде людей.
  • Чтение художественной литературы о животных.

Здоровьесберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали». «Жил в лесу колючий ёжик».

Реализация ФГОС  интеграция полученных умений и  навыков ребёнка через образовательные области  «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий в работе с детьми.

НОД: Организационный момент

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:

"Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт!

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко.

А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Ладушки»! Мы лесные звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам оказаться в лесу нам нужно закрыть глазки

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
 Ты же видишь, мы свои.

 

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, конечно узнали.

Лиса: Кто я?

Дети: лиса.

Лиса: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Хоть у нас в лесу зима, а я так хочу услышать песенки насекомых. Поможете мне? Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: З-з-з-з.

Лиса: Песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Лиса: Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: Песенку водички?

Дети: С-с-с-с.

Лиса: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Лисичка: Давайте поиграем!

Воспитатель.  Предлагает поиграть в игру со снежком.  Давайте постараемся дать ответ полным предложением. (воспитатель от лица белочки бросает снежок ребёнку и проводит игру)

Дидактическая игра: «Кто, где живёт»

Волк живет в …(логове)

Лиса живет в … (норе)

Белка живет в …(дупле)

Заяц живет … (под кустом)

Еж живет в …(норке)

Медведь живет в …(берлоге)

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте проверим правильно ли мы отвечали. (Рассматривают картину зимнего леса, где изображены жилища животных.) Отлично вы и с этим заданием справились.

 

Белочка: А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: Лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: Носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: Глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Мой друг ёжик был всегда рядом, а теперь его нет со мной.

Воспитатель: Ребята, а почему ёжика мы не встретим зимой в лесу?

Дети: Зимой ёжик спит в норке.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику, и поиграем с ним (проводиться физминутка).  «Жил в лесу колючий ёжик»

Зайчик: Ребята, ещё хочу вас попросить, вспомнить диких животных и их детёнышей.

 

  Воспитатель: Готовы помочь зайчику?

Дети: Да.

«Дикие детёныши и их детёныши». (презентация)

 Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили вам подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков).

Давайте восстановим фото.

Дети находят и приклеивают хвосты животным.

(после окончания работы, проговариваем: хвост зайца- заячий хвост, хвост белки-беличий хвост, хвост лисы – лисий хвост).

Молодцы! Справились!

 

Заключительная часть:   

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду! Понравилась вам наша лесная прогулка? (ответы детей).