Конспект логоритмического занятия с детьми 3-4 лет "На весенней полянке
Автор: Субботина Марина Петровна
Конспект логоритмического занятия с детьми 3-4 лет
«На весенней полянке»
(украшение зала)Лесная полянка с деревьями.
Вводная часть. Вход детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к диким животным в сказочный лес! В сказочный лес – на сказочном поезде! Давайте построим вагончики.
Логопед строит детей и надевает на шею первого изображение паровоза
Воспитатель:
Вот какой паровоз
К празднику купили,
Вот какой паровоз
Детям подарили.
О. Высотская
Воспитатель: Отправляемся в путешествие!
Дети идут топающим шагом («едут на поезде»)
«Вот поезд наш едет»
Воспитатель Наш поезд прибыл на полянку, ой посмотрите как красиво. Звуки леса, 1 слайд.
Первой к нам прибежал ….(кто? – дети – белка)
Белку рано разбудили:
- Вот тебе вода и мыло,
Надо, если даже лень,
Умываться каждый день!
Воспитатель:
- Чтобы быть бодрыми, здоровыми и красиво правильно говорить, что еще нужно делать по утрам? (зарядку). Давайте вместе с белочкой зарядку для язычка сделаем. Дети встают полукругом к экрану
Артикуляционная гимнастика с приемом биоэнергопластики под музыку.
«Зарядка для язычка» презентация
Воспитатель:
- Да нам и самим нужно быть бодрыми и веселыми, для этого нужно делать зарядку для всего тела
Зарядка для ребят «Сделай, как я»
Воспитатель:
- Как вы думаете, после гимнастики какое настроение у нашей белочки? (хорошее, веселое Давайте покажем. Упражнение «Улыбка»
Переход к дереву
Воспитатель :
– Ой, посмотрите, на ветке сидит …… (дети - птичка…)
Прилетела птичка,
Птичка-невеличка,
Все летала, все летала,
Крыльями махала!
А птичка не одна, с ней птенчик ее, спеть нам хотят. Мама большая, поет низко…, а птенчик маленький – поет высоко, тоненьким голоском. Я буду показывать птичку, а вы будете петь
распевка «Мама и птенчик»
Воспитатель: - Ребята, нас услышали другие птички и прилетели с ребятами поиграть…растягиваем веревку… выберете себе птичку… давайте отпустим их «Птички летают» (Упражнение на развитие физиологического дыхания, воздушной струи при формировании свистящего)
Дети кладут на ладошку птичку, вырезанную из легкой бумаги, либо перышко (если нет аллергии), делают вдох носом (следить чтобы плечи не поднимались), затем выдох на язычок (формирование воздушной струи при свистящих), поднося ладошку – птичка полетела!
Воспитатель: - Ребята, птичка наша захотела пить. Чем ее напоим? (водичкой) Дети встали вокруг елки
(Упражнение на произношение звука /С/ «Водичка»)
Воспитатель говорит текст, дети четко произносят звук /С/
Есть у дождика сестричка – с-с-с,
Это быстрая водичка – с-с-с,
С… - она свистит, поет – с-с-с,
И струей из крана льет – с-с-с,
Эту песенку послушай – с-с-с,
Мойте чисто с мылом уши – с-с-с..
Звуки капели
Воспитатель:. Ой мне капелька упала на ладонь, ой и на голову, что же это - капель, послушайте…
а у нас есть песенка о весенней капели. Вывести детей на полянку, полукругом
Песня «Кап-кап»
Воспитатель: кто же прыгнул на пенек? ..
Дети – зайка
Воспитатель:- наш Зайка-музыкант.
Зайка весело живет,
Быстры его ножки.
Нам он спляшет и споет
В лапках его ложки.
В. Степанов
Зайчик приглашает всех деток танцевать, берите ложки
Пляска с ложками
Воспитатель :Кто-то еще торопится сюда, Рев и слайд боится опоздать (логопед показывает медведя, дети называют) ?
Шапочка
Игра «Медведь»
Заключительная часть.
Воспитатель: Пообщались мы с животными дикими в лесу, пора на поезд садиться и прощаться со всеми животными
Маршировка по кругу – говорим – До свидания, Белочка! До свидания, Птичка! До свидания, Зайчик! До свидания, Медведь!
Воспитатель:
Поиграли, погуляли
И немножечко устали.
А теперь мы полежим
И немного помолчим!
Релаксация. Под легкую музыку дети берут индивидуальные коврики, кладут их «солнышком» и укладываются на спину - учитель-логопед делает поглаживающие, расслабляющие движения рук и ног.
Воспитатель: - А теперь пора прощаться, в нашу группу возвращаться! Давайте вернемся в группу красивым шагом
Заключительная ходьба .