+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Величина

Автор: Субботина Марина Петровна

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе на тему:

 Тема: Величина.

Цель: Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак.

Задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур.

2. Развивать речь, внимание, память детей.

3. Воспитывать умение играть в коллективе.

Материал: Медведи один большой, письмо, один маленький, геометрические фигуры разных размеров, корзинки, набор фигурок  медведей, обручи, мячи.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы слышите стук в двери? Кто же это может быть? (Ответы детей)


А давайте мы с вами посмотрим, кто же к нам пришел?

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Вы его узнали? Кто это? (ответ  детей).

Воспитатель: Молодцы детки. Давайте узнаем, у медведя, что у него случилось?

Основная часть.

Медведь: Здравствуйте ребята. ( Медведь здоровается с ребятами за ручки). Наступила весна и я проснулся, а когда  проснулся я не нашел свою маму, только вот этот конверт лежал возле меня. Давайте мы вместе посмотрим, что в нем, а здесь письмо от моей мамы, и несколько заданий. Ребята, а давайте вместе по играем и пройдем все эти задания, я очень люблю играть, а вы? (ответ детей).

Медведь: первое задание. Возьмите то что на столе лежит и разложите по размеру, «от меньшего к большому»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что на столе? Ой что это? Как называются они? Они одинаковые или разные? А чем они отличаются?

Воспитатель: Спросить индивидуально 3-4 детей.

Воспитатель: Молодцы. А как мы можем сравнить эти геометрические фигуры? Мы можем приложить фигуры и сравнить. (ответ детей)

Воспитатель: Правильно у квадрата все стороны равны, есть 4 стороны и 4 угла, а у круга нет углов.

Медведь: Молодцы ребята. А посмотрите есть еще задание. Ой,я очень люблю играть в подвижные игры, мы часто с моими друзьями играем в них на лесной полянке.Давайте и мы с вами сыграем в игру. Команда медведей и команда зайчиков.  Команда медведей  должна перенести все большие мячики из красного  обруча в синий обруч, так как медведь больше  и сильнее чем зайчик, а  команда зайчиков будет перенести маленькие мячики из красного обруча  в зеленый обруч.

Воспитатель: (предлагает детям выбрать из мешочка,себе по одной геометрической фигуре). И разделится на команды Медведей и зайчиков.

Медведь: Молодцы детки. Вы так быстро и ловко справились с заданием, а давайте мы отправимся дальше и прочитаем последнее  задание.И в этом задании надо сделать все быстро. На опушке есть полянки. Ой посмотрите это же мои друзья медведи, они тоже любят играть. А как вы думаете, эти мишки одинаковые? Чем они отличаются?В нашем лесу есть две самые любимые полянки, одна круглая, а другая квадратная. Давайте мы рассортируем медведей по полянкам, больших поставим на квадратную полянку, а маленьких на круглую полянку.

Медведь: Вот мы справились со всеми заданиями, посмотрите, а вот и моя мама.

Медведь, спасибо ребята вы помогли мне пройти все задания, мне очень понравилось с вами играть, а теперь нам пора.До свидания друзья!

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали, кому помогали? А какие геометрические фигуры нам помогали пройти задание? А кого на полянке раскладывали? А какие были медведи на полянке квадратной и круглой? Молодцы дети.