Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "В гостях у сказки
Автор: Владимирова Зоя Васильевна
Конспект организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Задачи:
Развивать:
- умение детей отвечать на вопросы, используя высказывания из 2-3 простых фраз
- свободное общение со взрослыми и детьми
- способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события, выявлять яркие поступки героев, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Обогащать:
- обогащать «читательский» опыт за счет малых форм фольклора (потешек), простых народных сказок;
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к фольклорным текстам.
Материал: книга, сказочный персонаж, картинки к сказке «Репка», счетные палочки, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка», «В гостях у солнышка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание потешки «Петушок, петушок», пальчиковые игры, конструирование из счетных палочек. Д/игра «Кто за кем»
Дети встают вокруг воспитателя, приветствуют друг друга.
Доброе утро! Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день, будет веселее! Воспитатель вносит сказочного героя Винни-Пуха.
Загадка о книге. «Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто ее открывает – многое знает».
Винни-Пух принес с собой книгу.
- Я хотел ее прочитать, но она волшебная, и в ней много различных заданий. Боюсь, что я один не справлюсь. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Слушайте внимательно, сказка начинается!
Страница 1
Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по – старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки – то и выгнала.
Ребята, из какой сказки я прочитала отрывок? («Заюшкина избушка»)
Красиво поступила лиса? Вам нравиться ее поступок?
А кто выгнал лису из заюшкиной избушки? (Петушок) Поблагодарим петушка, порадуем его, прочитаем потешку «Петушок, петушок». Молодцы!
Ребята. А лисичку вам не жалко, она ведь осталась без избушки. Давайте построим для нее избушку, из счетных палочек.
Туки-туки-туки-тук!
Раздается громкий стук.
Строим дом, строим дом,
Чтобы жила лисичка в нем.
Страница 2. Переворачиваем следующую страничку, читаем дальше.
Идет медведь между березками, бредет медведь между елками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Устал, говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!» А из короба, Машенька: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили бабушка с дедушкой и давай изо всех сил стучать в ворота: тук-тук! Отпирайте, открывайте, я вам от Машеньки гостинцев принес. А собаки почуяли медведя, бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Ребята, как называется сказка, из которой я прочитала отрывок ("Маша и медведь").
Мишка по лесу гуляет,
В корзину шишки собирает.
Шишка-раз, шишка -два
Положу я их сюда.
А какая эта шишка?
Я не знаю - шепчет мишка.
Научим мишку мы считать!
Один, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Все такие дружные
И очень нам нужные!
Страница 3
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед за репкой. Тянет - потянет, не вытянет репку.
Из какой сказки я прочитала отрывок? ("Репка"). А кто еще тянул репку? Кто за кем тянул репку?
Дети берут картинки с изображением героев сказки и располагают их на листе бумаги. Проверим, справились с заданием? Сравниваем со слайдовой презентацией. Молодцы!
Страница 4
- Солнышко - ведрышко, выгляни, высвети!
Кто тут под окошком кричит? - спросило солнышко -
Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало.
- Ох! Ох! - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, а теперь и заблестеть не смогу...
Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.
Как называется сказка? ("У солнышка в гостях"). Почему не светит солнышко? (Туча спрятала, собой заслонила, и уснуло солнышко). Кто будил солнышко - заяц, утка, сорока, еж, цыплята. Давайте и мы попросим солнышко выглянуть.
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное, да золотое. И всюду стало светло и тепло! Все рады солнышку! Помогли мы животным? Молодцы!
Вот и прочитали мы книгу Винни-Пуха и выполнили все задания.
Какие сказки мы сегодня вспомнили с вами? ("Репка", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", "У солнышка в гостях"). Какие задания выполнили? (Учили мишку считать, построили лисичке дом, определили, кто за кем тянет репку). Винни - Пух благодарит детей и дарит детям книжечки.