+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "В гостях у сказки

Автор: Владимирова Зоя Васильевна

Конспект организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Задачи:

 Развивать:

- умение детей отвечать на вопросы, используя высказывания из 2-3 простых фраз

- свободное общение со взрослыми и детьми

- способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события, выявлять яркие поступки героев, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

Обогащать:

- обогащать «читательский» опыт за счет малых форм фольклора (потешек), простых народных сказок;

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к фольклорным текстам.

Материал: книга, сказочный персонаж, картинки к сказке «Репка», счетные палочки, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка», «В гостях у солнышка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание потешки «Петушок, петушок», пальчиковые игры, конструирование из счетных палочек. Д/игра «Кто за кем»

Дети встают вокруг воспитателя, приветствуют друг друга.

Доброе утро! Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день, будет веселее!                                          Воспитатель вносит сказочного героя Винни-Пуха.

Загадка о книге. «Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто ее открывает – многое знает».                             

Винни-Пух принес с собой книгу.

- Я хотел ее прочитать, но она волшебная, и в ней много различных заданий. Боюсь, что я один не справлюсь. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Слушайте внимательно, сказка начинается!

 

 

 

Страница 1

Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по – старому. Лиса попросилась к зайчику погреться, да его из избушки – то и выгнала.              

Ребята, из какой сказки я прочитала отрывок? («Заюшкина избушка»)

Красиво поступила лиса? Вам нравиться ее поступок?

А кто выгнал лису из заюшкиной избушки? (Петушок) Поблагодарим петушка, порадуем его, прочитаем потешку «Петушок, петушок». Молодцы!

Ребята. А лисичку вам не жалко, она ведь осталась без избушки. Давайте построим для нее избушку, из счетных палочек.

Туки-туки-туки-тук!

Раздается громкий стук.

Строим дом, строим дом,

Чтобы жила лисичка в нем.

 

Страница 2.  Переворачиваем следующую страничку, читаем дальше.

Идет медведь между березками, бредет медведь между елками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Устал, говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!» А из короба, Машенька: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили бабушка с дедушкой и давай изо всех сил стучать в ворота: тук-тук! Отпирайте, открывайте, я вам от Машеньки гостинцев принес. А собаки почуяли медведя, бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Ребята, как называется сказка, из которой я прочитала отрывок ("Маша и медведь").

Мишка по лесу гуляет,

В корзину шишки собирает.

Шишка-раз, шишка -два

Положу я их сюда.

А какая эта шишка?

Я не знаю - шепчет мишка.

Научим мишку мы считать!

 

Один, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Все такие дружные

И очень нам нужные!

 

 

Страница 3

 

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед за репкой. Тянет - потянет, не вытянет репку.

Из какой сказки я прочитала отрывок? ("Репка"). А кто еще тянул репку? Кто за кем тянул репку?

Дети берут картинки с изображением героев сказки и располагают их на листе бумаги. Проверим, справились с заданием? Сравниваем со слайдовой презентацией. Молодцы!

Страница 4

- Солнышко - ведрышко, выгляни, высвети!

Кто тут под окошком кричит? - спросило солнышко -

Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало.

- Ох! Ох! - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, а теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Как называется сказка? ("У солнышка в гостях"). Почему не светит солнышко? (Туча спрятала, собой заслонила, и уснуло солнышко). Кто будил солнышко - заяц, утка, сорока, еж, цыплята. Давайте и мы попросим солнышко выглянуть.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное, да золотое. И всюду стало светло и тепло! Все рады солнышку! Помогли мы животным? Молодцы!

Вот и прочитали мы книгу Винни-Пуха и выполнили все задания.

Какие сказки мы сегодня вспомнили с вами? ("Репка", "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", "У солнышка в гостях"). Какие задания выполнили? (Учили мишку считать, построили лисичке дом, определили, кто за кем тянет репку). Винни - Пух благодарит детей и дарит детям книжечки.