+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Мероприятие к Дню инвалидов

Автор: Мирошниченко Наталья Александровна

"Сострадание. Право на лучшую жизнь"

 

 

Цель:

 

·       Сформировать представление об "особом ребенке".

·       Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

·       Развивать чувство сострадания, сочувствия  к людям с ограниченными возможностями здоровья .

·       Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

·       Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, стикеры, глобус , 4 платка.

 

                                    Ход мероприятия:

 

Учитель:   "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

    Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

 

- Сколько лепестков было у волшебного цветка? 

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

 

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что у него  больные ноги и передвигался  он с помощью костылей).

Слайд 1

- Что сделала Женя?

-Правильно ли поступила Женя?

-Как бы поступили вы?

-Я предлагаю вашему вниманию просмотр  ролика.

 

Просмотр ролика.

-О ком идет речь в этом ролике? ( о детях инвалидах)

- В настоящее время в нашей стране уделяется большое внимание детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями.  Мы не хотим чтобы они чувствовали себя не такими как все. Мы хотим, чтобы они жили полноценной жизнью: учились, играли, работали. И для того чтобы привлечь внимание всех к этой проблеме  Организация Объединенных Наций провозгласила один день – Международным днем инвалидов.

- Скажите, а когда мы его празднуем?  (сегодня)

Слайд 2

И сегодня в международный день инвалидов мы поговорим о таких важных чувствах, которые должны быть присущи каждому человеку: сострадание, сочувствие. И ещё мы будем говорить об их праве на лучшую жизнь.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. 

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Слайд 3

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- Но мне, ребята больше нравится другое понятие

Слайд 4

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам.

 -Я тоже предлагаю вам  называть  таких ребят "особые дети".

- В нашей школе тоже учатся «особые дети». Они такие же как мы, вместе с вами учатся, бегают, посещают кружки и секции.

- Ребята, но не всегда особым детям легко в жизни. Физический недуг преодолеть трудно. Давайте представим себя на их месте.

1 упражнение:

-  Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, я завяжу вам глаза и вы  представите себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

         Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

        - Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

       2. упражнение:

Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

-  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

- Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

- Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди,  которые не видят глазами?   (ответы детей)

Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть.

       3. упражнение:

 Предлагаю выполнить ещё одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами»

 - Подойдите  кто-то один,  завяжите глаза. А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите  книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, Слайд 5  чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.

- А как вы думаете,  могут ли незрячие люди работать? ( ответы детей)

Слайд  6  Есть «Общество слепых», где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели,  розетки). 

 - Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

  Учитель:  - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? ( ответы детей)

Слайд №  7  А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Ребята, а как люди с ограниченным слухом смотрят телевизор? ( передачи с сурдопереводом)

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда?( ответы детей)

- А тогда нужен контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой.

 

А сейчас, я предлагаю вашему вниманию Ролевую игру “Письмо правительству”.

 

 Сейчас я поделю вас на 4 группы:

1 и 2 группы – “общественность”,

 3 группа – “журналисты”,

4 группа – “правительство”.

Ситуация.19 октября 1991 года в Киргизии родились девочки сиамские близнецы Зита и Гита Резахановы. Они были соединены в районе копчика и крестца. На двоих три ноги, общий таз. После рождения детей родители решили показать их журналистам в надежде, что кто-нибудь сможет помочь. Журналисты одной  компании сразу откликнулись, предложив организовать операцию в обмен на съемку фильма. В итоге фильм был снят, а операция не состоялась.

      В прессе часто стали появляться фотографии сиамских близнецов. Журналисты таким образом повышают рейтинг своих изданий. Однако у многих людей эти фотографии вызывают сердечные приступы, нервные срывы, особенно у пожилых людей и детей. Общественность активно включилась в обсуждение этой проблемы. Правительство стало получать множество писем. В одних высказывались требования запретить публикацию подобных фотографий, в других, наоборот, предлагалось чаще показывать такие фотографии, как предупреждение обществу. Правительство должно решить, что рекомендовать журналистам.

Задания для групп.

1 группа пишет письмо в поддержку СМИ.

2 группа пишет письмо против публикации таких фотографий.

3 группа защищает право СМИ на распространение объективной информации.

4 группа задает вопросы представителям общественности и СМИ и выносит решение.

    - Я даю Вам 3 минуты на обсуждение. По окончании игры вы должны ответить на вопрос: Публиковать или не публиковать подобные фотографии?

История Зиты и Гиты. Завершение. Слайд 8, 9

В России на беду девочек откликнулась ведущая программы “Здоровье” Елена Малышева. Она помогла организовать операцию, хотя до последнего момента сомневалась в ее необходимости. 6 марта 2003 года девочек успешно разделили в Московской Филатовской больнице. Операция была уникальной, и никто не мог спрогнозировать ее результат. Об операции рассказали многие телеканалы и газеты страны. Прошло много  лет Зита и Гита растут, учатся. Но они остаются инвалидами. Много средств требуется на их лечение. Только ремонт корсета ежегодно обходиться в 2,5 тысяч евро. Единственным и постоянным плательщиком по расходам на лечение девочек является телепередача “Здоровье”. В Киргизии организовали сбор средств для сестер Резахановых. Девочки решили не тратить всю сумму на себя, и создали Международный фонд помощи детям инвалидам, который они назвали “Сострадание. Право на лучшую жизнь”.

   29 октября 2015 года Зита умерла. Гите повезло больше, после операции по разделению её здоровье окрепло. Она получила образование и преподает религию.

Ролик о параолимпийцах.

Несмотря на все трудности, люди с ограниченными возможностями  подают нам, здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.

 

-Скажите, а какие вы знаете передачи, в которых мы люди можем помочь «особым детям»?

(День добрых дел на пятом) Слайд 10

Ребята, я вам предлагала вам собрать информацию о людях, которые преодолели свой физический недуг и стали знаменитыми на весь мир.

Сообщения детей.

Валенти́н Ива́нович Дику́ль. В 1962 году Валентин Дикуль упал с большой высоты во время выполнения трюка в цирке. Чудом выживший гимнаст с парализованными ногами, по прогнозам докторов не имел никаких шансов на выздоровление. Но Дикуль думал по-другому и не желал сдаваться. Главной его целью было вернуться к полноценной жизни и цирковому искусству.

 Одним из  достижений Дикуля стала его собственная методика реабилитации, защищённая авторскими свидетельствами и патентами. В 1988 году был открыт «Российский центр реабилитации больных со спинномозговыми травмами и последствиями детского церебрального паралича» — центр Дикуля. В последующие годы в одной только Москве открылось ещё 3 центра В. И. Дикуля. Затем появился ряд реабилитационных клиник по всей России, в Израиле, Германии, Польше, Америке.

 

Из уроков литературы я знаю об  Алексее  Маресьеве  - легендарном  летчике, Герои Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого "Демянского котла" в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь - после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

 

 

Николай Петрович Караченцов. Родился в 1944 г., актер театра и кино. Народный артист РСФСР. С 1967 г. Снимается в кино в фильмах различных жанров – музыкальных, детских, приключенческих, драматических.  Спортивный, импульсивный, энергичный. 40 лет он был любимцем театральной Москвы. В ночь на 28 февраля 2005 г. На обледенелой дороге в Москве автомобиль Караченцова попал в аварию. Он получил тяжелейшую травму головы. 26 дней пролежал в коме. Процесс выздоровления затянулся. Речь артиста не восстановилась, он вяло реагирует на окружающую обстановку и продолжить профессиональную карьеру не сможет. Он стал инвалидом. Несмотря ни на что Николай Петрович принял участие в работе по подготовке к изданию второй части книги серии “Автограф века”. За несколько часов он подписал 250 листов с его обращением к будущим поколениям.

 

 Диана Гурцкая 

 

Девочка появилась на свет почти незрячей. Доктора не имели никаких способов для возвращения зрения ребенку. А Диана, которой мир зрячих людей был незнаком, не догадывалась о своей неизлечимой болезни. Ведь семья относилась к ней, как и к другим детям, не напоминая девочке, что она больна. Ее музыкальность сполна компенсировала ей дефицит зрительных впечатлений. Она с детства обладала хорошими вокальными данными.
В мир пришла Диана Гурцкая .Сначала маленькая Дианочка радовала своими песнями родных и близких. 
Потом, поступив в Тбилискую школу-интернат для незрячих детей, пела для одноклассников. Там же, в Тбилиси, с успехом закончила музыкальную школу по классу фортепиано. 
Когда ей было всего 10 лет Диана впервые вышла к широкой публике. Ее чувственная манера исполнения произвела настоящий фурор в зале Тбилисской филармонии. 
Популярность пришла сразу: уже на следующее утро Диану стали узнавать на улицах города. 
В 1995 году на фестивале "Ялта - Москва - Транзит" Диана одержала очередную победу. Ее исполнение знаменитой песни "Тбилисо" покорило широкую зрительскую аудиторию, за что ей присудили специальный приз. 
Бесспорный талант и неутомимое желание Дианы постоянно совершенствовать свои навыки способствовали ее блестящему обучению в музыкальном училище им. Гнесиных по классу эстрадного вокала. После его окончания, в 1999 году она начинает самостоятельную сценическую карьеру. 
В настоящее время у Дианы выпущены два альбома: "Ты здесь" и "Ты знаешь, мама", песни из которых остаются неизменными хитами.

С 2013 г. Диана Гурцкая назначена членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.

 

 

 

 

 

-Вы сейчас узнали об «особых» знаменитых людях. Рядом с нами тоже живут   люди с ограниченными возможностями, которые достигли в жизни немало.

- Знаете ли вы их? ( есть в нашем селе юноша и девушка незрячие с детства, они не опустили руки, не предались унынию, а стали профессиональными массажистами)

- А еще кого вы знаете? ( мы знаем юношу-колясочника, который бывает у нас на дискотеке и его оптимизму может позавидовать здоровый человек)

-Ребята все мы хотим, чтобы вокруг нас были добрые люди, понимали и любили нас. А «особые дети» хотят этого вдвойне. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и напишите на них свои пожелания.

- Сегодня в день добрых дел на пятом мы хотим отправить СМС о нашей помощи детям с ограниченными возможностями на номер благотворительного фонда. Давайте сделаем это сейчас!!!

-Спасибо, Вам за то, что вы сегодня проявили к «особым детям» «Сострадание. Право на лучшую жизнь»

А завершим мы свое занятие стихотворением, которое написал «особый ребенок» Сергей Ольгин:

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу, 
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Я думаю, наш сегодняшний разговор сделал вас добрее, вы стали уважительнее относится друг к другу, к окружающим, а нашим гостям я раздам на добрую памяти сувениры-магниты, которые будут напоминать им,  что – 3 декабря Международный день инвалидов.