Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе "Поможем космонавту
Автор: Самошина Оксана Евгеньевна, Сапрохина Елена Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла
Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе
«Поможем космонавту» 2018 г
Составили: Самошина О.Е., Сапрохина Е.А.
Цель: способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющий здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;
Закреплять понятие овощи, фрукты и формировать умение самостоятельно классифицировать их.
2. Развивать познавательны интерес, любознательность, память, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, коммуникативные способности детей
Оборудование:
· Плакат космос, космонавт (иллюстрация);
· Наборы: овощи (помидор, огурец, лук, перец, чеснок), фрукты (виноград, киви, груша, банан, апельсин), вредные продукты (кока-кола, чипсы, попкорн, мороженное, шоколад, торт, картофель фри, конфеты);
· 2 картинки салатников, 2 мольберта, 2 детских столика;
· картинки в виде «тюбиков» с изображением вредных и полезных продуктов.
Предварительная работа:
Беседы о овощах и фруктах; о полезных и вредных продуктах;
Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, загадывание загадок
Рассматривание иллюстраций;
Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, словесные;
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, художественный труд.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю Вам, поприветствовать друг друга.
«Поприветствуем друг друга»
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! Молодцы!
А теперь ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Сегодня к нам пришел необычный гость – космонавт. (показать картинку)
Вы знаете, кто такой космонавт? Дети: ответы
Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом? (дети: здоровы, храбрым, сильным, смелым)
Космонавт готовится к полету в космос и не знает, что из еды взять с собой, чтобы она была полезной.
Вы хотите ему помочь? (да)
А сможете? (да)
2. Совместная деятельность.
Часть1. Дидактические задачи: активизировать знания детей о полезной еде и ее значении для человека.
Как мы с вами можем ему помочь? (дети должны ему рассказать о полезной еде)
У каждого человека есть любимая еда. А что любите кушать вы?
(Какая у тебя любимая еда? А у тебя? И т.д.)
Те продукты, которые вы назвали полезны? Чем?
А как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: (Заболят зубы, живот).
А как нужно питаться, чтобы быть здоровым? Дети(есть полезную еду и т.д)
Правильно, нужно есть разнообразную здоровую еду, в которой есть витамины и минералы – это питательные вещества, которые находятся во всех продуктах питания, важные для здоровья человека. Они очень маленькие, их даже невозможно увидеть под микроскопом, но они несут в себе огромную пользу для человека.
Часть 2. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о полезных и вредных продуктах.
Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», а заодно вспомним, какие продукты полезны. Я буду читать стихотворения, а вы мне поможете их закончить и запомните слова, которые вы вставили.
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2.Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5.У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
8. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Назовите еще раз слова, которые вам встречались.
Дети: молоко, сок, хлеб, помидор, крупы, морковь
Как одним словом можно их назвать? Дети: продукты
Физминутка. Все эти продукты полезные и они должны быть в пище у космонавта.
Представьте, что вы все космонавты и готовитесь к полету в космос. Я называю продукты, если они полезные, то поднимите руки вверх, если вредные, то хватаетесь за животики и приседаете
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…)
Часть 3. Дидактические задачи: тренировать умение классифицировать овощи, фрукты.
Все полезные продукты еще и вкусные. Из них можно приготовить разнообразные блюда.
Предлагаю угостить космонавта полезной и вкусной пищей. Приготовим ему фруктовый и овощной салаты.
Для этого давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим…»
На столах лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Мальчики выбирают картинки с изображение овощей для овощного салата, а девочки – фрукты, для фруктового салата.
Д/и «Повара»
Часть 4. Дидактические задачи: закреплять умение правильно классифицировать продукты на «полезные» и «вредные».
А помните, с какой просьбой обратился к нам космонавт?
Вот теперь, когда мы знаем про полезные продукты, давайте ему поможем.
Кто знает, почему у космонавта еда в тюбиках?
Внутри космического корабля все предметы и сам космонавт теряют вес. Поднимаются в воздух и становятся невесомыми, поэтому вся еда для космонавтов находится в специальных тюбиках. Подобных тем, в которых продается зубная паста.
Перед вами космический корабль, подойдите и выберете продукты, которые космонавт возьмет с собой. Д/и «Разложи продукты»
3. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Мы смогли помочь космонавту?
Что мы для этого сделали?
Почему у нас это получилось?
Космонавт говорит вам спасибо за то, что вы помогли выбрать полезные продукты для длительного полета на ракете в космосе.
Космонавт говорит вам до свидание.