+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста "Путешествие в долину песочных фигур

Автор: Тяпкина Ольга Николаевна

Цель :Способствовать формированию познавательного интереса дошкольников в процессе знакомства с интересными фактами из  жизни других стран. Развитие исследовательского типа мышления дошкольников.

Задачи :

Образовательные: расширять представления детей о странах и народах , населяющих нашу планету на примере Египта. Познакомить с достопримечательностью Хургады музеем «Песочных фигур» и его экспанатами.

Развивающие:развивать умения применять элементы исследовательской деятельности на занятии, развивать мелкую моторику рук при помощиигр- шнуровок

Воспитательные:воспитывать эстетический вкус, восхищение произведениями искусства.

Используемый материал: развивающий коврик «Тигренок», Музыкальное сопровождение:звука шуршащего песка, восточная мелодия; мультимедийная презентация «Музей песочных фигур» либо картинки с изображением экспанатов музея; песок, вода, доски для лепки.

 

На мольберте выставляется  мягкий развивающий коврик «Тигренок».

Однажды утром, тигренок проснулся рано. Погода стояла солнечная и теплая. Лежа на траве,тигренок вдруг  подумал: «Как хорошо  было бы,в такую погоду  ,совершить путешествие в какую нибуть далекую, далекую страну и познакомится с чем-  нибудь необычным!».

Он вспомнил, как совсем недавно , когда ему  было грустно , вместе со своей подружкой обезьянкой , они путешествовали по досчатому мостуи тигренку было сложно идти т.к. доски на мосту были расположены очень широкодруг от друга .Обезьяна все время ему помогала.

Ребята , посмотрите на этот мост. А давайте сделаем так, чтобы Тигренку , в следующий раз больше не проваливаться между досок. Давайте соединим досочки между собой. (Дети на мягком коврике зашнуровывают плотно шнуровку.)

Но вот беда , тигренок совсем не знал куда же ему отправить на этот раз. Он взял глобус и начал его рассматривать . На глобусе он нашел далекую , далекую страну Египет. На книжной полке тигренок обнаружил умную книгу «Энциклопедия », в которой рассказывалось об этой удивительной стране: о ее истории, культуре , искусстве, о древних иероглифах и о многом, многом другом. (Выставляется книга- энциклопедия. Воспитатель показывает детям , несколько иллюстраций из книги.)

Давайте мы с вами то же найдем на глобусе эту страну. А как вы думаете , где же находится Египет? ( Дети рассматривают глобус и высказывают свои предположения , где она находится).

Ребята, а вы хотите вместе с тигренком отправиться в путешествие в далекую и удивительную страну Египет и познакомиться с его жителями.

На каком виде транспорта мы можем посоветовать тигреку туда поехать? (дети высказывают свои предложения ).

Да,  действительно, отправиться в путешествие можно на любом вите транспорта: самолете, поезде, машине. Но наш тигренок хотел бы отправиться на поезде. 

Здесь у меня на мольберте есть рельсы, а что не хватает для путешествия на поезде?(Дети высказывают предположения.)

Парвильно , ребята , не хватает вагончиков. Давайте мы их сейчас и расставим. Но расставить  их нужно в порядке возрастания количества окон в вагончиках. То есть, первый вогончик с одним окном, второй с двумя, третий с тремя. (Дети прикрепляют вагончики к рельсам).

Ну вот, все готово для путешествия и мы вместе с тигренком отправляемся в путь.  

(Музакальная игра «Поезд»)

Дети садятся на коврик . Включается мультимедийная презентация.

Ребята, посмотрите мы с вами прибыли в Египет и попали в город Хургада. Здесь есть долина песчаных скульптур.  Все фигуры в данном музее огорожены канатами, это сделано для того, чтобы любопытные туристы не смогли разрушить следленные из песка фигуры.

Как в любом музее здесь рсположена табличка с привествием , а размером она с небольшое футбольное поле. (Слайд 1)

 

На входе в музей туристов встречеает горделивый Сфинкс.

(Слайд 2)

Неподалеку от Сфинкса растоложены песочные египетски пирамиды (Слайд 3).

Чуть поодаль мы с вами можем полюбоваться роскошным изображением восседающей на троне царицы Клеопатры. (Слайд 4)

Стены музея украшены различными древнеегипетскими сюжетами. Здесь изображены не толь люди , но древнеегипетские божества (Слайд 5)

Так же есть и изображения военных событий : воинов, лошадей, колесниц (Слайд 6)

Так же в данном музее есть зал анимационный. В нем расположены персонажи современных мультфильмов.  Смешарики (Слайд 7), Кингконг ,Супермен, Человек-паук, Том и  Джери, Смурфики, и другие.

Ребята, а вы знаете, что на создание данного музея ушло 20 тонн песка,  из которых создовали сначала   огромные песочные глыбы,  из которых,впоследствии,  создавались различные фигуры. Слепленные фигуры  опрыскивали специальным клеевым раствором, который помогал  их укреплять.

Высота фигур в музее составляет два, а в некоторых случаях и три человеческих роста.

Исследовательская деятельность воспитателя с детьми

Ребята, а вы любите играть с песком? А давайте сегодня мы построим для тигренка свой музей песочных фигур. Для этого у меня есть все необходимое: Песок, вода , досочки на которых можно лепить фигуры.

Давайте мы с вами посмотрим какой песок у нас вами в емкости?(Сухой). Можно ли слепить что- то из сухого песка? Из какого песка можно лепить? Что для этого с ним необходимо сделать?

Сколько воды необходимо добавить в песок, чтобы из него можно было лепить?

Далее детям предлагается  самостоятельно предлагается намочить песок и  слепить различные фигуры  из тех, которые они увидели по их желанию.

 

После лепки фигур воспитатель предлагает детям рассказать о своей фигуре , проведя аналогию с Египетским музеем.