+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Прощай, начальная школа!

Автор: Циндрина Наталья Владимировна

Прощай, начальная школа!

Выход детей под  музыку (демонстрация). ( С последней парой выходит учитель)

Учитель: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего праздника. Мы начинаем наш сегодняшний концерт, посвященный  прощанию выпускников с начальной школой. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.

 

1-ый ведущий :

 Почему сегодня все мы

 Так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье,

Приближения весны?

 

2-ой ведущий :

            Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала,

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть.

 

3-ий ведущий :

Потому что к нам весной

Пришел праздник выпускной.

 

4-ый ведущий :

Как же нам не волноваться,

Ведь сегодня грустный день.

Мы закончили,  ребята,

Школы первую ступень.

 

1-ый ведущий :

А я не согласна, что праздник грустный. Мы ведь только образно прощаемся, а так будем все встречаться  и общаться как раньше. А еще нас ждут новые учителя и новые интересные предметы.

 

2-ой ведущий :

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

 

3-ий ведущий :

Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

 

В пятый класс, в пятый класс

Принимает школа нас.

 

1.Зал сегодня улыбками ярок

 Сколько мам, сколько пап и сестер!

2.Даже брат мой – хоть очень и занят,

  К нам на праздник сегодня пришел.

3.День сегодня совсем особенный,
 Собрались мы сюда, друзья,
 Чтоб проститься с начальною школою
 Это сделаем вы и я.
 4.Все в жизни начинается со школьного звонка…
 В далёкий путь отчаливают парты.
 Там, впереди, покруче будут старты
  И посерьёзней. А пока…
5.Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
 Наречия, глаголы и древние века.

 То слово не склоняется, то Волга потеряется.
 Всё это начинается со школьного звонка.

6.Четыре года уж пролетело,

И не верится сейчас,

Что когда-то шумной стайкой

Мы пришли в свой первый класс.

7.Незаметно время длилось:

Год, как день, а день, как час.

«Оптом» нас переводили

Каждый год из класса в класс.

8.Было всё за годы эти:

Двойки, тройки, слёзы, смех,

Разнесли мы школу нашу,

Прямо скажем, в пух и прах!

9.Сколько было ран и шишек!

Молодцы мы все, как есть:

Победителями вышли,

Сохранив лицо и честь.

10.И удачи и невзгоды

Мы делили пополам,

И роднее год от года

Становилась школа нам.

11. Неурядицы и беды

Пусть обходят стороной!

Мы желаем много счастья

Нашей школе дорогой.

УЧИТ. Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее,  бывает грустное. Но на, то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.

1.Роняет лес багряный свой наряд.( СЛАЙД  3)

 Нет, не забыть, осеннюю ту пору.

Когда нас, неумелых дошколят

За ручку мамы провожали в школу.

2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первые книжки, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок,

И первый наставник – первый учитель,

Кто дверь распахнул на дорогу открытий.

3.Мы помним хорошо, как шли сюда с цветами,

Торжественно и чинно в первый раз.

Родители нас в школу провожали

В наш самый первый самый трудный класс

Ведущий:  Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?

1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.

3.Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
"Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На нее чернила лей, чаще тушью капай…"
"Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?"

 Ведущий:  А бывали такие случаи, когда уроки делали всей семьей. Посмотрите сценку про мальчика Ваню, может быть, кто-нибудь узнает себя.                           

Сценка «Семейные уроки»

Действующие лица

Ваня-___________________

Папа-___________________

Мама-____________________

Бабушка-_____________________

Ведущий-______________________

Комната. Вася решает задачу(сидя на стуле,висит куртка на стуле), мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Ваня: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок! (Садится за урок.)

Второй стул для папы

Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

  Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь.

Ваня: А тебе, бабуся, – краски.

На, бабусенька, не спи!

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара уж… Глаз не тот. (Ваня плачет.)

Ладно, ладно. Будет кот! (Ваня даёт ей краски и альбом.)

 Вася: Ну а я пошёл гулять.  Где же курточка моя? (Надевает куртку, прячет под неё футбольный мяч и уходит.)

Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной. (Ваня быстро шагает по сцене,.)

Но невесело из школы возвращался он домой. (Ваня идёт по сцене обратно, входит в комнату, где находятся мама, папа и бабушка.)

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет, докладывай сперва!

Ваня: Папе – «пять». «Четыре» – маме. А тебе, бабуся, – «два»…

 

Ведущий

- Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,

 Делил кто с вами радость, горе, смех,

 Кто ежедневно в школу собирал

И от стыда за вас порой сгорал.

Ведущий

 

- Родители! Без них мы - никуда!

Беда любая с ними - не беда!

А радость, так полна,  чтоб веселиться

-Ведь вместе вам учиться и учиться!

 

Мы в этот час еще сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать еще во многом будет

 

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас - подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни "единицы" в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

 

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное - дети!

Мы благодарны вам всей душой.

 

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

 Как говориться, "дети - радость жизни",

А вы для нас - опора в ней

 

Мамы, милые добрые мамы,

Вам хотим мы "спасибо" сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы, всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Все дети (хором): Спа-си-бо!

Бабушке: До вечера я в школе пропадаю.

Лечу домой - и мне сомнений нет,

Что у плиты - бабуля молодая

Наварит борщ, нажарит нам котлет...

Она кружит по дому, словно пчелка,

И потому в сосудах теплый мёд.

А в огороде - и окучка, и прополка,

А лето - шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так - ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть - и я спокойно сплю.

                         Учитель  обращается к родителям

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: ученики, учителя или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи.

Сколько сил затратили наши родители, чтобы вы могли 4 года спокойно учиться!  По нашим сведениям, у наших мам и пап (а в кое- каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось ещё одно начальное образование

Уважаемые родители, мне доставляло большое удовольствие работать  с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь в организации досуга детей, в ремонте кабинета, в решении других проблем. Хочется пожелать вам, уважаемые родители, крепкого здоровья на долгие годы, семейного счастья и благополучия! Я благодарна всем вам, но особо хочу отметить следующих своих помощников………

(Вручение благодарственных писем родителям)

 

Песня- танец «Взрослые и дети»

Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчёт услышать не хотите ли?

В классе 23 ученика: 11 девочек, 12 мальчиков.
За 4 года съедено 5 т хлебобулочных изделий (в том числе чипсов и сухариков), выпито 1000 л воды.
Рук – 46, ног – 46, умных голов – 23.
За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если их выложить в линию, то получится расстояние, до Луны.
Глаз – 46, в том числе 46 – добрых, 12 – любознательных, 11 – озорных, 0 – безразличных.
Особые приметы.
Любят бегать, шутить и смеяться. Дружат, уважают старших, никого не обижают. Всегда внимание уделяют, и дни рождение справляют.
В течение 4 лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Комитета образования города и администрации школы.
А ещё, когда мы танцуем и поём-то добрая энергия песен и танцев может заменить по мощности маленькую электростанцию!

- Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.

- Исписано 6560 тетрадей.

- Столько же черновиков.

- За 4 года прозвенело 6600 звонков.

- За 4 года мы набрали материала на хороший журнал под названием «Начальная школа».

- Преодолев всё трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук.

Ведущий: А знаете ли вы сколько всего уроков было у вас за эти 4 года? 3300 уроков! Давайте вспомним эти уроки.

Урок чтения

Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат Вас.

Учитель: Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?

1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)

2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)

3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)

4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)

Вручение грамот, номинация:  «Лучший знаток литературы»

Урок русского языка

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.

Сценка "Творительный падеж".

1 ученик: Тимка, привет! Я к тебе по делу пришёл. Слушай, ты русский сделал?

2 ученик: Нет, а что?

1 ученик: (почёсывая затылок) Да вот, у меня ни как не получается. Может вместе, попробуем, а?

2 ученик: Это можно. Только погоди, тетрадь разыщу (разыскал, посмотрел в неё, заявил важно). Подумаешь, дело: сочинить такое предложение, чтобы слово "рожь" стояло в Т.п. Да, это каждый дурак сможет!

1 ученик: (обиделся) Ты сначала сделай, а потом говори.

2 ученик: Перво-наперво эту рожь просклонять надо.

1 ученик: Давай! (вздыхает)

2 ученик: И.п.- Кто? Что? - рожь: Р.п. - Кого? Чего? - ржи

1 ученик: Это ты мне говоришь "ржи"?

2 ученик: А кому же ещё? Конечно тебе!

1 ученик: (обиделся) Ты не дразнись лучше. Я тебе не лошадь, сам ржи, если хочешь!

2 ученик: Вот чудак! Ведь я не нарочно. У меня само так получилось. Ну, ладно, пойдём дальше склонять. Д.п.- Кому? Чему? - ржи.

1 ученик: Ты опять?

2 ученик: (повесив голову) Если тебе не нравится, возьми и склоняй сам.

1 ученик: Ну и просклоняю (думая) В.п.- ржу

2 ученик: (хохочет) Вот видишь, сам же говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Значит, так. Теперь самый нужный падеж остался. Т.п.- Кем? Чем? Ну, чем?

1 ученик: Ржой, чем же ещё?

2 ученик: (недоумевает) Таких слов нету, чтобы ржой. Уж складнее выходит ржоем.

1 ученик: Слушай, Тимка, а ты знаешь, что такое рожь?

2 ученик: (машет рукой) Откуда мне знать?! В жизни ни какого ржоя в глаза не видел. Это, наверное, и слово то не русское.

1 ученик: (сочувствует) Это точно. С этим ржоем надо во какую голову иметь - как у слона. Тимка, давай мы у Таньки спросим. Может она знает?

2 ученик: Хорошо. Я ей сейчас позвоню (звонит) Алло! Валентина Ивановна! Здравствуйте! Танечка дома? Хочу узнать задание по русскому... Э, Танька, привет! Ты задание по русскому сделала? А ты знаешь, что такое рожь? Это точно? Ну, пока... Танька говорит, как будто рожь - это растение, из которого чёрный хлеб делают. Может и в правду так? Ведь чёрный хлеб ещё ржаным называют.

1 ученик: Во врёт! Это она назло. Зато, что я