Прощай, начальная школа!
Автор: Циндрина Наталья Владимировна
Прощай, начальная школа!
Выход детей под музыку (демонстрация). ( С последней парой выходит учитель)
Учитель: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего праздника. Мы начинаем наш сегодняшний концерт, посвященный прощанию выпускников с начальной школой. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
1-ый ведущий :
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближения весны?
2-ой ведущий :
Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
3-ий ведущий :
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
4-ый ведущий :
Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день.
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
1-ый ведущий :
А я не согласна, что праздник грустный. Мы ведь только образно прощаемся, а так будем все встречаться и общаться как раньше. А еще нас ждут новые учителя и новые интересные предметы.
2-ой ведущий :
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-ий ведущий :
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас.
1.Зал сегодня улыбками ярок
Сколько мам, сколько пап и сестер!
2.Даже брат мой – хоть очень и занят,
К нам на праздник сегодня пришел.
3.День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
4.Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней. А пока…
5.Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется.
Всё это начинается со школьного звонка.
6.Четыре года уж пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.
7.Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.
8.Было всё за годы эти:
Двойки, тройки, слёзы, смех,
Разнесли мы школу нашу,
Прямо скажем, в пух и прах!
9.Сколько было ран и шишек!
Молодцы мы все, как есть:
Победителями вышли,
Сохранив лицо и честь.
10.И удачи и невзгоды
Мы делили пополам,
И роднее год от года
Становилась школа нам.
11. Неурядицы и беды
Пусть обходят стороной!
Мы желаем много счастья
Нашей школе дорогой.
УЧИТ. Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. Но на, то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.
1.Роняет лес багряный свой наряд.( СЛАЙД 3)
Нет, не забыть, осеннюю ту пору.
Когда нас, неумелых дошколят
За ручку мамы провожали в школу.
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первые книжки, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник – первый учитель,
Кто дверь распахнул на дорогу открытий.
3.Мы помним хорошо, как шли сюда с цветами,
Торжественно и чинно в первый раз.
Родители нас в школу провожали
В наш самый первый самый трудный класс
Ведущий: Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как вы звали на помощь палочки-выручалочки?
1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
2. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!"
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины.
3.Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой все погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
"Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На нее чернила лей, чаще тушью капай…"
"Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?"
Ведущий: А бывали такие случаи, когда уроки делали всей семьей. Посмотрите сценку про мальчика Ваню, может быть, кто-нибудь узнает себя.
Сценка «Семейные уроки»
Действующие лица
Ваня-___________________
Папа-___________________
Мама-____________________
Бабушка-_____________________
Ведущий-______________________
Комната. Вася решает задачу(сидя на стуле,висит куртка на стуле), мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Ваня: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги… сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок! (Садится за урок.)
Второй стул для папы
Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь.
Ваня: А тебе, бабуся, – краски.
На, бабусенька, не спи!
Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет, стара уж… Глаз не тот. (Ваня плачет.)
Ладно, ладно. Будет кот! (Ваня даёт ей краски и альбом.)
Вася: Ну а я пошёл гулять. Где же курточка моя? (Надевает куртку, прячет под неё футбольный мяч и уходит.)
Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной. (Ваня быстро шагает по сцене,.)
Но невесело из школы возвращался он домой. (Ваня идёт по сцене обратно, входит в комнату, где находятся мама, папа и бабушка.)
Мама: Что принёс?
Ваня: Смотрите сами.
Папа: Нет, докладывай сперва!
Ваня: Папе – «пять». «Четыре» – маме. А тебе, бабуся, – «два»…
Ведущий
- Ну, как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с вами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда за вас порой сгорал.
Ведущий
- Родители! Без них мы - никуда!
Беда любая с ними - не беда!
А радость, так полна, чтоб веселиться
-Ведь вместе вам учиться и учиться!
Мы в этот час еще сказать должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать еще во многом будет
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас - подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни "единицы" в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, "дети - радость жизни",
А вы для нас - опора в ней
Мамы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы "спасибо" сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Все дети (хором): Спа-си-бо!
Бабушке: До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой - и мне сомнений нет,
Что у плиты - бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет...
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде - и окучка, и прополка,
А лето - шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так - ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть - и я спокойно сплю.
Учитель обращается к родителям
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: ученики, учителя или родители? Наверное, и те, и другие, и третьи.
Сколько сил затратили наши родители, чтобы вы могли 4 года спокойно учиться! По нашим сведениям, у наших мам и пап (а в кое- каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось ещё одно начальное образование
Уважаемые родители, мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь в организации досуга детей, в ремонте кабинета, в решении других проблем. Хочется пожелать вам, уважаемые родители, крепкого здоровья на долгие годы, семейного счастья и благополучия! Я благодарна всем вам, но особо хочу отметить следующих своих помощников………
(Вручение благодарственных писем родителям)
Песня- танец «Взрослые и дети»
Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчёт услышать не хотите ли?
В классе 23 ученика: 11 девочек, 12 мальчиков.
За 4 года съедено 5 т хлебобулочных изделий (в том числе чипсов и сухариков), выпито 1000 л воды.
Рук – 46, ног – 46, умных голов – 23.
За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если их выложить в линию, то получится расстояние, до Луны.
Глаз – 46, в том числе 46 – добрых, 12 – любознательных, 11 – озорных, 0 – безразличных.
Особые приметы.
Любят бегать, шутить и смеяться. Дружат, уважают старших, никого не обижают. Всегда внимание уделяют, и дни рождение справляют.
В течение 4 лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Комитета образования города и администрации школы.
А ещё, когда мы танцуем и поём-то добрая энергия песен и танцев может заменить по мощности маленькую электростанцию!
- Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.
- Исписано 6560 тетрадей.
- Столько же черновиков.
- За 4 года прозвенело 6600 звонков.
- За 4 года мы набрали материала на хороший журнал под названием «Начальная школа».
- Преодолев всё трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук.
Ведущий: А знаете ли вы сколько всего уроков было у вас за эти 4 года? 3300 уроков! Давайте вспомним эти уроки.
Урок чтения
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат Вас.
Учитель: Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?
1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)
2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)
3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)
4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)
Вручение грамот, номинация: «Лучший знаток литературы»
Урок русского языка
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житье.
Сценка "Творительный падеж".
1 ученик: Тимка, привет! Я к тебе по делу пришёл. Слушай, ты русский сделал?
2 ученик: Нет, а что?
1 ученик: (почёсывая затылок) Да вот, у меня ни как не получается. Может вместе, попробуем, а?
2 ученик: Это можно. Только погоди, тетрадь разыщу (разыскал, посмотрел в неё, заявил важно). Подумаешь, дело: сочинить такое предложение, чтобы слово "рожь" стояло в Т.п. Да, это каждый дурак сможет!
1 ученик: (обиделся) Ты сначала сделай, а потом говори.
2 ученик: Перво-наперво эту рожь просклонять надо.
1 ученик: Давай! (вздыхает)
2 ученик: И.п.- Кто? Что? - рожь: Р.п. - Кого? Чего? - ржи
1 ученик: Это ты мне говоришь "ржи"?
2 ученик: А кому же ещё? Конечно тебе!
1 ученик: (обиделся) Ты не дразнись лучше. Я тебе не лошадь, сам ржи, если хочешь!
2 ученик: Вот чудак! Ведь я не нарочно. У меня само так получилось. Ну, ладно, пойдём дальше склонять. Д.п.- Кому? Чему? - ржи.
1 ученик: Ты опять?
2 ученик: (повесив голову) Если тебе не нравится, возьми и склоняй сам.
1 ученик: Ну и просклоняю (думая) В.п.- ржу
2 ученик: (хохочет) Вот видишь, сам же говоришь, что ржёшь, а на меня обижаешься. Значит, так. Теперь самый нужный падеж остался. Т.п.- Кем? Чем? Ну, чем?
1 ученик: Ржой, чем же ещё?
2 ученик: (недоумевает) Таких слов нету, чтобы ржой. Уж складнее выходит ржоем.
1 ученик: Слушай, Тимка, а ты знаешь, что такое рожь?
2 ученик: (машет рукой) Откуда мне знать?! В жизни ни какого ржоя в глаза не видел. Это, наверное, и слово то не русское.
1 ученик: (сочувствует) Это точно. С этим ржоем надо во какую голову иметь - как у слона. Тимка, давай мы у Таньки спросим. Может она знает?
2 ученик: Хорошо. Я ей сейчас позвоню (звонит) Алло! Валентина Ивановна! Здравствуйте! Танечка дома? Хочу узнать задание по русскому... Э, Танька, привет! Ты задание по русскому сделала? А ты знаешь, что такое рожь? Это точно? Ну, пока... Танька говорит, как будто рожь - это растение, из которого чёрный хлеб делают. Может и в правду так? Ведь чёрный хлеб ещё ржаным называют.
1 ученик: Во врёт! Это она назло. Зато, что я