+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Введение в образовательную программу "Греко-римская борьба

Автор: Бубенщиков Александр Владимирович

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»


 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого занятия на тему:

 

«Введение в образовательную программу «Греко-римская борьба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Бубенщиков А.В.,

 

 тренер детско-юношеской

 

спортивной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еманжелинск, 2018

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

    Концепция духовно-нравственного воспитания  и развития личности гражданина РФ ориентирует нас на «современный национальный идеал — «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» [1] определяет актуальность развития спортивной борьбы в России.

 

  Греко-Римская борьба, как ни один другой вид спорта, решает множественные задачи государства и общества, поставленные перед подрастающим поколением.

 

   Достижения российских борцов, начиная с XIX века, биография их жизни, формирует у воспитанников чувство истинного патриотизма - гордость за свою родину, что в свою очередь рождает желание приумножить спортивную славу России. Личный пример воспитанников ДЮСШ, добившихся успехов в данном виде спорта укрепляет мотивацию занятий в спортивной секции начинающих и развивает чувство коллективизма, ответственности. Строгие требования к соблюдению правил соревнований,  личной гигиене, безопасности поединков – дисциплинирует воспитанников.

 

   Спортивная борьба – это вид единоборства двух спортсменов по определённым правилам.  Целью каждого спортсмена является достижение победы над соперником, в первую очередь, через развитие и укрепление физического и психологического здоровья, а также – овладением мастерством борца. Дополнительное образование детей решает эту проблему.

 

   Каждый воспитанник должен знать историю греко-римской борьбы, основы безопасного поведения, правила соревнований, специфические понятия. Систематические тренировки и соревнования развивают умение специальных физических  упражнений, предусмотренных методикой данного вида спорта. Воспитывают выносливость, целеустремлённость, сосредоточенность в экстремальных условиях.

 

    Занятие по теме: «Введение в образовательную программу «Греко-Римская борьба» предполагает  знакомство с данным видом спорта, даётся общая картина развития греко-римской борьбы. Важно, пробудить интерес и сформировать мотивацию дальнейшего занятия греко-римской борьбой. Демонстрация достижений воспитанников-борцов ДЮСШ подкрепляет желание заниматься в спортивной секции. Поэтому целесообразно наглядно продемонстрировать видеоролик-коллаж о занятиях секции по греко-римской борьбе, достижениях её участников.

 

   План  учебно-тренировочного занятия по греко-римской борьбе рассчитан на детей в возрасте 10-12 лет.

 

   Цель: формирование интереса к занятиям в спортивной секции  Греко-Римской борьбы.

 

   Задачи:

 

1.     Развить мотивацию к дальнейшим занятиям по программе «Греко-римская борьба».

 

2.     Мобилизовать внимание и эмоциональное состояние детей, для работы на открытом занятии.

 

3.     Подготовить двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы к повышенной деятельности.

 

4.     Ознакомить детей с техникой и тактикой поединка.

 

5.     Создать условия для процесса восстановления.

 

6.     Подведение итогов занятия.

 

 

 

Средства:

 

1.     Приветствие, ознакомление с целью и планом занятия, вводная беседа «История развития спортивной борьбы».

 

2.     Построение, инструкция по технике безопасности, разминка.

 

3.     Упражнения в технике и тактике борьбы, проведение поединка армрестлинг ногами и руками, имитационная игра «Греки и Римляне».

 

4.     Упражнения на восстановление дыхания.

 

5.     Рефлексия эмоционального состояния.

 

6.     Технические средства: ковёр борцовский, гимнастические маты, гимнастические скамейки, канат, секундомер, свисток.

 

План открытого занятия:

 

 

 

подготовительная часть

1.     Построение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Разминка

а)передний мост

б)борцовский мост

в)забегание на мосту

г)перевороты с переднего моста на борцовский

д)повороты на животе

е)касание ковра ногами за головой

ж)поворот туловища

з)прыжки с колен на ноги

и) кувырки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

3-4 раза

 

3-4 раза

 

3-4 раза

3-4 раза

 

3-4 раза

Знакомство с обучающимися, сообщение задач занятия, краткий экскурс в историю греко-римской борьбы, инструктаж по технике безопасности на занятиях борьбой, разделить группу на 2 команды и условно назвать «Греки» и «Римляне», на одну из команд надеть на ноги красные ленточки.

 

Лёжа на спине касаться плотно ковра, ноги на ширине плеч

Касаться кончиком носа ковра

 

Голова повёрнута в одну сторону

 

Соблюдать дистанцию

 

 

Выполнить одновременно, повороты по кругу

Лёжа на спине, одновременно двумя ногами

 

Лёжа на животе руки в стороны, плечи прижать к ковру

Без опоры на ковёр

 

Из положения сидя, сгруппироваться и выполнить кувырок вперёд и назад

 

 

Итого

17 мин.

 

Основная часть

Упражнения в парах на сопротивление

а)толкание партнёра прямыми руками

б)толкание захватом рук

 

в)сидя спиной друг другу

 

 

 

 

г)армрестлинг ногами

 

д)армрестлинг руками

 

 

Бросок  через бедро

 

Бросок через спину подворотом

 

Перетягивание  каната

 

Разделить на пары, соответственно росту и весу

Упор руками в плечи партнёра, с пассивным сопротивлением

Партнёры сцепляют руки в замок и поочерёдно толкают друг друга, с пассивным сопротивлением

Ноги вытянуты вперёд, партнёры сцеплены в локтевых суставах, из положения сидя встать не расцепляя рук, выполнять на скорость, чья пара быстрее выполнит упражнение

 

Лёжа на спине, не отрывая рук от ковра

Лёжа на животе, не отрывая рук от ковра

 

Показ с объяснением

 

Показ с объяснением

 

 

Упражнение на силу  и ловкость, соревнуются две команды «Греки» и «Римляне»

Итого

25 мин

 

Заключительная часть

Упражнение на восстановление дыхания

Рефлексия

3 мин

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох

 

 

Отметить эмоциональное состояние детей. Выделить лучших.

 

Всего

45 мин

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Данилюк А.Я.,. Кондаков А.М,   Тишков В.А. -  М.:  «Просвещение», 2009.

 

2. Греко-римская борьба: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специа­лизированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004 год