Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят
Автор: Кириллова Ольга Михайловна
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня в этот осенний день приглашаю вас на прогулку. С нами на прогулку попросилась пойти Кукла Маша. Обратите внимание, ребята на то, что Машу надо одеть по погоде.
Подойдем к окну и определим какая сегодня погода.
- Какой сегодня день?
- На улице тепло или холодно?
- Солнышко светит или спряталось за тучками?
- Правильно наступила осень, поэтому Машенька на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем сапожки, после этого – курточку, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому зонтик нужно взять. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Воспитатель: Ну теперь построились и пошагали.
Едут. Едут по дорожке,
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В лес пришли. (В группе имитация леса, включается музыка «Звуки осеннего леса»)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу?
Воспитатель: А вот Машенька не знает. Давайте, поможем Маше отгадать загадки о лесных жителях.
Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? (Заяц).
В дупле живет да орешки грызет. Кто это? (белка).
Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медведь). Правильно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много деревьев в лесу. Дети это вот, береза. Какая она красивая, высокая. Вот это ребята, ствол. Ствол толстый, а по – тоньше это ветки, а на ветках много листьев.
Воспитатель просит показать ветки и листья дерева.
Воспитатель: Листочков много, но Маша не знает какого они цвета.
Какого цвета листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые, оранжевые)
- Покажи красный листочек.
- А где желтый листочек?
- Покажи, зеленый листочек.
Правильно, молодцы. А какие они? (разные, большие и маленькие)
_ Покажи маленький листочек.
- А ты покажи большой листочек.
Воспитатель: Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе. (дети кружатся на месте, изображая листочки)
Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги, как много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво. Походите по листочкам, послушайте, как они шуршат под ногами. Принесите листочки, которые вам понравились.
Воспитатель: Покажите, Маше какие у вас в руках красивые листочки. У всех разные.
А еще ребята с листочками можно и поиграть.
Игра: «Мы осенние листочки».
Дети берут по листочку, становятся в круг. Руки вверх мы поднимаем, Как деревья подрастаем. (Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.) Дует ветер с севера, Закачалось дерево. (Качают руками над головой) Дует ветер задувает, Листья с дерева срывает!(Дети опускают листочки на пол поднимаются спола) Листья по ветру летят, Кружит, кружит листопад! (Дети кружатся вправо и влево)
Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».
Побежали наши ножки, И садимся на пенечки. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: спасибо вам, ребята, за игру.
Воспитатель: Ребята, нам пора уже в детский сад. Давайте, попрощаемся с зайчиком, с белочкой, медведем и скажем «до свидания».А осенний лес и его жители дарят вам эти разноцветные шарики.
Едут, едут по дорожке Наши маленькие ножки. Мы шагаем понемножку. Протоптали мы дорожку. Шли мы, шли. И в детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
- Кого мы там встретили?
-Кукле Маше очень понравилось на прогулке.
- А Вам понравилось в осеннем лесу?