Конспект занятия "В гостях у сказки. "Репка
Автор: Кириллова Ольга Михайловна
Содержание организованной деятельности детей:
В игровом уголке за столом сидят куклы «Дед» и «Баба», рядом фланелеграф с изображением огорода.
Воспитатель: Дети я хотела рассказать вам сказку сегодня, но потеряла свой «Чудесный мешочек», он такой большой и красивый, вы его не видели…(дети находят мешочек). Вот спасибо молодцы. Сейчас я его открою, ох там все перемешалось, ничего не найду. Что же это такое. Давайте я буду доставать из мешочка все, что там лежит, а вы будите говорить что это и для чего нужно, согласны?... Что же это я достала?(достает куклу).
Дети: Ответы хоровые.
Воспитатель: Конечно это кукла «Машенька». Какая она нарядная, какое платье, красивое, а какого оно цвета.
Дети: Ответы хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Собралась Машенька в гости к дедушке и бабушке вот и нарядилась, давайте посадим ее к ним за стол. Что у меня еще в мешочке.(Достает тарелку), показывает детям.
Дети: Ответы хоровые.
Воспитатель: Илья, что это? А для чего нам нужна тарелка, и куда мы должны поставить ее, поставь, пожалуйста! (вызванный ребенок отвечает на вопросы и ставит тарелку на стол к куклам). Анечка иди, помоги мне. Что ты достала (в зависимости от того что достал ребенок игрушку или посуду, дети рассматривают предмет и располагают его на место, посуду на стол, игрушки в «комнату»). После того как мешочек опустел дети рассмотрели и с моей помощью распределили все предметы подводим итог.
Воспитатель: Дети посмотрите на столе у нас стоят тарелочки что еще?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы(кружки, ложки, еще тарелочки)
Воспитатель: Правильно! А для чего это все? (ответы детей). А кто знает, как это все называется вместе?
Посуда. Давайте скажем все вместе…
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: А куклы, мячик, собачка и кошечка это… Игрушки, потому что мы с ними играем. Молодцы, вы мне очень помогли, все расставить по местам. Слушайте теперь сказку. (Фланелеграф «Репка»).
Воспитатель: Вытянули репку, сварили ее и всех угостили, кусочек «деду», кусочек «бабе», кусочек «внучке», кусочек «жучке», кусочек «кошке» и даже мышке. На что мы положим угощение?
Дети: Хоровые и индивидуальные ответы.
Рефлексия.
Воспитатель: Как мы назовем все тарелочки, ложки и кружки?(ответы детей). А играть мы будем сейчас с чем?
Дети: Ответ детей.
Дети переходят играть в игровой уголок.