Родительское собрание "Уважение- основа счастливой жизни
Автор: Князева Валентина Борисовна,
Родительское собрание
«Уважение- основа счастливой жизни»
Цель:
-воспитание культуры межличностного взаимодействия среди учащихся и родительской общественности
Задачи:
-способствовать осознанию учащимися культурного поведения в обществе; - способствовать осознанию учащимися ценности уважения как нравственной категории; -способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде
Оборудование:
Столы для работы в группах, цветные фломастеры и маркеры, информационные листы, сборники пословиц и поговорок, индивидуальное оборудование родителей по заранее спланированной работе
Организация объединения родителей и учащихся:
Учащиеся и родители распределены в смешанные группы по желанию
Индуктор
1.Работа мастерской начинается с приветствия
(учитель приветствует всех присутствующих и предлагает поздороваться со всеми участниками собрания: мальчики пожимают руки папам и друг другу, девочки машут руками мамам, затем учитель просит подмигнуть друг другу и соседу и пожелать удачи соседу и всем участникам)
- Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, мы рады снова встретиться с вами. А еще приятнее видеть вас с нашими уважаемыми родителями в тесной компании.
2. Тема нашей беседы затрагивает различные стороны взаимоотношений взрослых и с детей. Итак, этот вечер мы посвятим беседе (на столе несколько формулировок тем, учащиеся с родителями выбирают)
Тема: «Основа счастливой жизни». Как вы думаете о чем пойдет речь?
Социализация:
Дети высказывают свои догадки: любовь, богатство, здоровье, уважение…
(учащиеся и родители записывают высказывания детей на лучи и прикрепляют их на доске, формируя солнце)
3. Вы назвали очень важные слагаемые человеческого счастья. Я заметила, что каждая группа отметила одно очень важное слово- УВАЖЕНИЕ и сегодня наша мастерская посвящается - уважению.
А так ли важно уважение для того, чтобы чувствовать себя счастливым?
Самоконструкция
Что же такое уважение? Обсуждение в группах (участники формулируют понятие уважения из собственных рассуждений, добавляя предложенные слова и словосочетания )
Социализация:
Представители групп продолжают начатый на доске ассоциативный список: почтение, признание, восхищение, высокая оценка….
4. Не случайно многие люди пытаются завоевать уважение других
Б.Паскаль говорил: «Мы счастливы, только чувствуя, что нас уважают»
А какой человек достоин уважения? Обсудите в группах и нарисуйте портрет человека достойного уважения
(учащиеся вместе с родителями рисуют портрет-человека, достойного уважения, описывая его словами схематично)
Социализация:
Представители групп знакомят присутствующих своими рисунками, объясняя свою точку зрения, закрепляя рисунки на доске
5. «Я»- переживание
Прочтите слова китайского мудреца Шоу-Дао: «Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то достойное уважении».
Вчитайтесь в эти слова, поделитесь, с чем вы согласны и с чем не согласны? Что вам понравилось? Что озадачило?
Социализация:
Обсуждение слов мудреца в группах и между группами всеми присутствующими. Учащиеся приводят примеры из жизни. Обсуждают всем классом.
Работа с информацией
6. На столе есть пословицы и поговорки. В них сосредоточены мудрые мысли целых поколений об уважении, об отношении к человеческим достоинствам и недостаткам.
Познакомьтесь и решите, есть ли в них подтверждение ваших мыслей, есть ли в них что-то общее?
Социализация:
Учащиеся обсуждают в группах и выступая перед присутствующими высказывают мнение, что уважительное отношение человека к другому во всех культурах почитается как важное условие основы счастливой жизни, что презрение дерзость –осуждается.
7. Как научиться уважать других? Что должен делать регулярно человек, чтобы его уважали?
(участники оформляют таблицу должен- не должен)
Социализация:
Участники составляют список советов, выступают, делятся своими мыслями.
Социоконструкция
8. Легко ли уважать других людей даже тех, кто, казалось бы, не достоин этого?
На столе найдите высказывания великих людей, какое из них вам больше понравилось, с каким вы бы шагали по жизни и взяли б на заметку , как правило №1
Социализация:
Обсуждение в группах, затем учащиеся делятся своей точкой зрения с участниками всего собрания.
Итак, что же такое уважение
(все хором)- это основа счастливой жизни (читают с доски), а мы счастливы когда рядом родители, бабушки и дедушки, когда все понимают тебя могут поддержать в нужную минуту
Опыт общения с родителями
Наши уважаемые и любимые родители сегодня с нами, и они не просто пришли к нам, пришли пообщаться и поделиться с вами интересными находками
Родители рекламируют свой мастер-класс
Дети по желанию выбирают новую группу и вместе с родителями мастерят нужную вещь из ненужных вещей.
(В результате работы в классе появился самодельный органайзер, за окном кормушка, у девочек органайзер для расчесок, книжная полочка, походный набор с ложками, кружками, чашками)
Рефлексия : Еще раз вернемся к началу нашей мастерской
посмотрите на ваших уважаемых человечков ( рисунки на доске), прочтите напутствие великих людей и помните, что уважение- основа счастливой жизни (чтение хором)
-А вы хотите быть счастливыми?
-Да!
Поделитесь своими родителями, что вы сегодня поняли…, почувствовали…, открыли для себя…
Ответы учащихся:
Все присутствующие оставляют смайлики на двери, фотографируются на память.