+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Внеклассное мероприятие "Поговорим о дружбе

Автор: Савичева Наталья Юрьевна

Внеклассное мероприятие во 2-м классе

«Поговорим о дружбе»

Учитель: Савичева Н.Ю.

 

                        Друзья познаются в беде, настоящие друзья- в                                .                        радости.

                                       Народная мудрость.

 

 

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы,

способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

 

 

Подготовительная работа: класс можно украсить разноцветными флажками, которые могут изготовить из цветной бумаги На флажках можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки. с .пожеланиями  друг другу.

 

 

Оборудование: письма- ладошки, большое сердце- кармашек для писем

 

 

 

 

 

 

 

       -Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что все мы опять собрались вместе. Тему нашего сегодняшнего разговора мы  узнаем . если расшифруем слово.

      -Как вы думаете. что же это такое? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.( Открывается слово «Дружба» )

     -Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу ил и  посекретничать о своем . Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино., мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который  выслушает тебя., когда  тебе  будет плохо.     

      -Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.

Я скажу начало, а вы хором скажите конец пословицы.

Договорились? Итак, слушайте:

       -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

       -Друга ищи, а найдешь- береги.

       -Дружба не гриб, в лесу не найдешь.                      

      (появляются слайды с пословицами)

Все правильно. Молодцы!

      -А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?(появляется слайд «Как возникло слово «друг» ?) Давайте послушаем стихотворение. Которое так и называется «Слово «друг».

                 Когда еще никто не знал ни слова,

                 Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

                 Соседям древний человек привык

                 Показывать кулак или язык

                 И корчить рожи( что одно и то же )

                 Но, словом стал гортанный резкий звук,

                 Осмысленнее лицо. Умение руки.

                 И человек придумал слово «друг»,

                 Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

                 Ему спасибо за друзей моих.

                 Как жил бы я, что делал бы без них?

                 Друзей- людей, которых я люблю,

                  Я никогда ничем не оскорблю.

                  Не для того наш предок шел сквозь мрак.

                  Чтоб, встретив друга, я кричал:

                  «Дурак!» Показывал язык или кулак

                  И корчил рожи ( что одно и то же ).

    -А сейчас наши артисты покажут сказку.(Слайд «Репка»).

 Инсценировка сказки «Репка».

   -Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с

любым делом.

                   Кто в дружбу верит горячо.

                   Кто рядом чувствует плечо.

                   Тот никогда не упадет,

                   В любой беде не пропадет,

                   А если и споткнется вдруг,

                   То встать ему поможет друг!

                   Всегда в беде надежный друг

                   Ему протянет руку.

Слайд «Музыкальная пауза».

Песня «Все мы делим пополам».

Игра «Кто с кем дружит»

-Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)

Добрая Белоснежка и (семь гномов)

Забавный Винни Пух и (Пятачок).

Добрый Малыш и (Карлсон)

Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)

Зеленый Крокодил Гена и (Чебарашка).

 -Молодцы!

                     Если есть друзья на свете-

                     Все прекрасно, все цветет.

                     Даже самый сильный ветер,

                     Даже буря не согнет.

                     Мы и в дождь , и в снег, и в стужу

                      Будем весело шагать.

                      При любой погоде дружим-

                      Дружбы этой не порвать.

                     И любой из нас ответит.

                     Скажут все ,кто юн и смел:

                     Мы с тобой живем на свете

                     Для хороших, славных дел.

-Ребята, попробуйте составить слова с корнем –друж-

(Ответы детей).

Слайд «Музыкальная пауза».

Песня «Улыбка».

-Какое надежное и емкое слово «дружба»!Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились,

растем и взрослеем. :Недаром одна из пословиц гласит:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

                     Со Светкой соседкой

                      Не буду водиться

                      Она то смеется, то плачет,

                      То злится.

                      Но мама сказала.

                      Что так не годится,

                      Что с девочкой нужно

                       Уметь подружиться.

                      Что с папой они

                      Еще с детства дружили,

                      И вместе играли,

                      И рыбу удили.

                      С такою девчонкой,

                      Как мама моя,

                     Конечно,

 бы мог

                     Подружиться и я!

-Дружить можно не только друг с другом. Но и с животными. Расскажите,. пожалуйста, про своих друзей –животных.( Рассказы детей)

                      Раздаются порой голоса,

                      Что чудес никаких не имеется,.

.                     Есть на нашей Земле чудеса,

                      Но их надо найти, разумеется.

                      Дружба- главное чудо всегда,

                      Сто открытий- для всех настоящее.

                      И любая беда не беда,

                      Если рядом друзья настоящие.

                      Друг не будет смотреть свысока,

                      Наизусть он  характер твой выучит.

                      Нужно верить, что друга рука

                      В трудный час обязательно выручит.

Музыкальная пауза. Песня «Если с другом вышел в путь».

-Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и  помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы опустите сейчас «ладошку» ( дети заранее готовят письмо- ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запаяем и откроем  через много лет, когда вы будете заканчивать школу.

 

 -Игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека  стоят спиной друг к другу, глаза завязаны, по команде  делают три шага в разные стороны. Поворачиваются вокруг себя, идут навстречу друг другу, обменяются рукопожатием.)

 -                     Так давайте, давайте дружить,

                        Пусть не раз стихи вспомнятся.

                        Если дружбой всегда дорожить,

                        То любое желание исполнится.

 -Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. 

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А сейчас мальчики приглашают девочек. ,

Стали парами, заканчиваем наш праздник «Вальсом дружбы».

 

Дети танцуют.

-А теперь  встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

 

Игра «Салют».

(Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!»  хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)

Общий салют.

 

_Спасибо! Праздник окончен!