ФИО воспитателя
|
Новичкова Наталья Владимировна
|
Возраст детей, группа
|
Средняя
|
Тема НОД
|
«История деревянной ложки»
|
Цель
|
Обогатить представления об истории возникновения и временных изменений ложки
|
Задачи
|
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам); Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
Развивающие: -
- Развивать познавательный интерес, развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к истории. Воспитывать чувство любви и гордости к Родине, продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.
|
Оборудование
|
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, сундучок, металлическая ложка, презентация «В прошлое ложки», деревянные ложки, 4 стола, 2 деревянные ложки с длинными ручками, киндер-яйца по количеству детей, 1 большое блюдо, 2 корзиночки, разные виды ложек, видео «Ансамбль ложкарей»
|
Предпосылки УУД
|
Предпосылки личностных УУД
|
Предпосылки регулятивных УУД
|
Предпосылки коммуникативных УУД
|
Предпосылки познавательных УУД
|
Формировать познавательный интерес.
|
Действовать по заданному правилу, совместно с педагогом оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогами.
|
Отвечать на вопросы, строить понятные высказывания, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение.
|
Понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ, устанавливать причинно следственные связи.
|
Структура НОД
|
Задачи этапа
|
Деятельность воспитателя.
|
Деятельность воспитанников.
|
Методы и приемы
|
1.Организационный этап.
|
Приветствие. Создание психологической комфортности эмоциональной поддержки ребенка.
Формирование представление о предстоящей деятельности.
|
Под русскую народную мелодию дети входят в зал.
Доброе утро я рада видеть вас!
У меня есть шкатулочка как вы думаете, что там?
Сюрпризный момент: Хотите узнать? Нужно разгадать загадку. (Загадывание загадки). Верно это ложка. Какая она? А всегда ли она была такая хотите узнать?
|
Здороваются.
Рассуждают, что может лежать в шкатулке
Отвечают на вопросы, которые задаются в загадке
Рассматривают металлическую ложку, отвечают на поставленные вопросы
|
Словесный метод
|
Основной этап
|
Актуализация знаний
Формирование новых знаний для открытия нового.
|
Обращаю внимание на слайды
Древние люди ели руками - было неудобно, как вы думаете, почему?
Каменная ложка то же не удобна Почему?
|
Рассуждают, удобно ли есть руками, почему при появлении огня появляются приспособления для принятия пищи.
Отвечают на поставленные в ходе просмотра вопросы, о материале и весе ложки.
|
Информативно – рецептивный
Исследовательский
|
Открытие детьми нового материала
Побуждение детей к новому открытию
|
Показ слайдов «В прошлое ложки»
Приглашаю детей рассмотреть деревянную ложку.
|
Рассматривают ложку, взвешивают на ладони.
Знакомятся с новыми словами и повторяют их за воспитателем
(баклуши, мастера-народные умельцы, расписная).
Размышляют, о разнообразии украшения ложки.
|
Наглядный
Информативно – рецептивный
Исследовательский
|
Физ. пауза
|
Ложками не только ели, но и использовали их при различных забавах.
Создаю условия для игры –забавы «Перенеси яйцо в деревянной ложке»
|
Дети разбиваются на две команды, на скорость переносят яйцо в ложке.
|
Наглядный, практический
|
Актуализация знаний
Формирование новых знаний для открытия нового.
Практическая деятельность
|
Показ видео «Ансамбль ложкарей»
Предлагаю сыграть на ложках
Приглашаю в Мини музей ложки.
Напоминаю о правилах поведения в музее. Демонстрирую схематическое изображение правил: не шуметь, руками не трогать экспонаты, любоваться экспонатами.
|
Имитируют игру на ложках по представленному видеоряду.
Играют на ложках под русскую народную мелодию.
Рассуждают, высказывают предположения о правилах поведения в музеи.
Рассматривают, сравнивают ложки из разных материалов, рассуждают из какого материала созданы ложки, предполагают где и как можно использовать данные ложки..
|
Практический
Репродуктивный
Эвристический
Исследовательский
|
Заключительный этап
Рефлексия .Подведение итога.
|
Создаю условие для рефлексивной деятельности.
Посмотрите друг на друга. Какое у нас настроение? Как называли людей, изготавливающих ложки? Какие ложки вы видели в нашем мини музее? Из чего они сделаны?
Что вам понравилось сегодня?
|
Рассказывают, что нового узнали, что понравилось.
Прощаются.
|
Словесный
Исследовательский
Эвристический.
|
|