+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Развивающее занятие в средней группе "История деревянной ложки

Автор: Новичкова Наталья Владимировна

Развивающее занятие.

 

ФИО воспитателя

Новичкова Наталья Владимировна

Возраст детей, группа

Средняя

Тема НОД

«История деревянной ложки»

Цель

Обогатить представления об истории возникновения и временных изменений ложки

Задачи

Образовательные:

-  Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам); Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

Развивающие: -

- Развивать познавательный интерес, развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение.

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории.  Воспитывать чувство любви и гордости к Родине, продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Оборудование

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, сундучок, металлическая ложка, презентация «В прошлое ложки», деревянные ложки, 4 стола, 2 деревянные ложки с длинными ручками, киндер-яйца по количеству детей, 1 большое  блюдо, 2 корзиночки,  разные виды ложек, видео «Ансамбль ложкарей»

 

Предпосылки УУД

Предпосылки личностных УУД

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки познавательных УУД

Формировать познавательный интерес.

Действовать по заданному правилу, совместно с педагогом оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогами.

Отвечать на вопросы, строить понятные высказывания, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение.

Понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ, устанавливать причинно следственные связи.

 

 

 

 

                                                                                                                                                     Структура НОД

 

Задачи этапа

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Методы и приемы

 

                                                                                                                                           1.Организационный этап.

Приветствие. Создание психологической комфортности эмоциональной поддержки ребенка.

 

Формирование представление о предстоящей деятельности.

Под русскую народную мелодию дети входят в зал.

Доброе утро я рада видеть вас!

У меня есть шкатулочка как вы думаете, что там?

Сюрпризный момент: Хотите узнать? Нужно разгадать загадку. (Загадывание загадки). Верно это ложка. Какая она? А всегда ли она была такая хотите узнать?

Здороваются.

 

 

Рассуждают, что может лежать в шкатулке

 

Отвечают на вопросы, которые задаются в загадке

Рассматривают металлическую ложку, отвечают на поставленные вопросы

 

 

Словесный метод

 

 

 

 

                                                                                             Основной этап

 

Актуализация знаний

Формирование новых знаний для открытия нового.

Обращаю внимание на слайды

Древние люди ели руками - было неудобно, как вы думаете, почему?

Каменная ложка то же не удобна Почему?

Рассуждают, удобно ли есть руками, почему при появлении огня появляются приспособления для принятия пищи.

Отвечают на поставленные в ходе просмотра вопросы, о  материале и весе ложки.

Информативно – рецептивный

Исследовательский

Открытие детьми нового материала

Побуждение детей к новому открытию

Показ слайдов  «В прошлое ложки»

Приглашаю детей рассмотреть деревянную ложку.

 

 

Рассматривают ложку, взвешивают на ладони.  

Знакомятся с новыми словами и повторяют их за воспитателем

(баклуши, мастера-народные умельцы, расписная).

Размышляют, о разнообразии украшения ложки.

Наглядный

Информативно – рецептивный

 

Исследовательский

Физ. пауза

Ложками не только ели, но и использовали их при различных забавах.

  Создаю условия для игры –забавы «Перенеси яйцо в деревянной ложке»

 

 

Дети разбиваются на две команды, на скорость переносят яйцо в ложке.

 

Наглядный, практический

Актуализация знаний

Формирование новых знаний для открытия нового.

Практическая деятельность

Показ видео «Ансамбль ложкарей»

 

 

Предлагаю сыграть на ложках

 

 

Приглашаю в Мини музей ложки.

Напоминаю о правилах поведения в музее. Демонстрирую схематическое изображение правил:  не  шуметь, руками  не трогать экспонаты, любоваться экспонатами.

Имитируют игру на ложках по представленному видеоряду.

 

Играют на ложках под русскую народную мелодию.

 

Рассуждают, высказывают предположения о правилах поведения в музеи.

 Рассматривают, сравнивают ложки из разных материалов, рассуждают из какого материала созданы ложки, предполагают где и как можно использовать данные ложки..

Практический

 

 

Репродуктивный

 

 

Эвристический

 

Исследовательский

Заключительный этап

Рефлексия .Подведение итога.

Создаю условие для рефлексивной   деятельности.

Посмотрите друг на друга. Какое у нас настроение?  Как называли людей, изготавливающих ложки? Какие ложки вы видели в нашем мини музее? Из чего они сделаны?

Что вам понравилось сегодня?

Рассказывают, что нового узнали, что понравилось.

 

 

 

 

 

Прощаются.

Словесный

Исследовательский

Эвристический.