Игра "На лесной полянке
Автор: Баженова Елена Владимировна
Игра «На лесной полянке»
Елена Баженова
Игра «На лесной полянке»
Как показывают исследования учёных, содружественное косоглазие и амблиопия обусловливают значительные трудности в развитии у детей навыков ориентировки на микроплоскости. Дошкольники затрудняются выделить основные и промежуточные направления пространства, неверно устанавливают положение объектов и предметов, в ряде случаев неадекватно используют лексические единицы с пространственным значением. Названные трудности препятствуют дальнейшему успешному обучению детей в школе, ограничивают возможности познания окружающей действительности (В. М. Воронин, Т. Н. Головина, Л. А. Дружинина, М. И. Земцова, В. Г. Маймулов, Л. И. Медведь, Л. А. Семенова, Л. И. Солнцева и другие).
При зрительной депривации вторичным нарушением является недоразвитие навыков ориентировки на микроплоскости и в макропространстве. В этой связи особую значимость приобретает специально организованная коррекционно-педагогическая работа, в ходе которой ребёнок должен приобрести опыт самостоятельного ориентирования.
Игра предназначена для развития навыков ориентировки у детей с нарушением зрения на микроплоскости. Закрепляются понятия "левая сторона", "середина", "правая сторона", "верхний край","нижний край". Закрепляется употребление в активной речи предлогов "За", "на", "перед", "из-за", "под". Кроме этого, формируются представления о величине предметов. Дети учатся располагать предметы в названных направлениях микропространства: справа, слева, в середине.
Варианты игры:
1. Расскажи, кто где находится?"
2. "Что изменилось?" - сравнение 2 картинок.
3. "Найди всех зайчиков", "Найди всех лисиц".
4. Посчитай, сколько животных спряталось?
5. "Угадай, кто спрятался?"
6. Покажи высокие-низкие предметы.
7. Сравни: кто больше, кто меньше?
8. Расположи фигурки так, как я скажу.