Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Автор: Китова Наталья Григорьевна
· ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта СОО на базовом уровне, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 № 1089;
· Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993, с изменениями и дополнениями);
· ФЗ РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
· ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (с изменениями); - Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части индивидуальных и групповых коррекционных занятий общей и предметной направленности;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:
7 класс- 35 часов в год (1 час в неделю) и предназначена для работы по учебнику «Изобразительное искусство. 7 класс» под редакцией Б.М.Неменского;.: М., Просвещение,2011г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Осознание знания семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предположенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально – ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изображение фигуры человека и образ человека 6ч.
Пропорции и строение фигуры человека
Лепка фигуры человека
Набросок фигуры человека с натуры
Формы организации основных видов учебной деятельности
– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,
- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Поэзия повседневности 8ч.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
Сюжет и содержание в картине
Жизнь в моем городе в прошлых веках
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве
Формы организации основных видов учебной деятельности
– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,
- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Великие темы жизни 10ч.
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох
Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века
Процесс работы над тематической картиной
Библейские темы в изобразительном искусстве
Место и роль картины в искусстве ХХ века
Формы организации основных видов учебной деятельности
– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,
- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Реальность жизни и художественный образ 11ч.
Искусство иллюстрации. Слово и изображение
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
Формы организации основных видов учебной деятельности
– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,
- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.