+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Автор: Китова Наталья Григорьевна

·       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

·       Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       Федеральный компонент государственного образовательного стандарта СОО на базовом уровне, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 20041089;

·       Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.201119993, с изменениями и дополнениями);

·       ФЗ РФ от 24.11.1995181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

·       ФЗ РФ от 24.07.1998124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (с изменениями); - Указ Президента РФ от 01.06.2012 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.»;

·       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части индивидуальных и групповых коррекционных занятий общей и предметной направленности;

     Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.20131015 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

     Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

                    Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:

7 класс- 35 часов в год (1 час в неделю) и  предназначена для работы по учебнику «Изобразительное искусство. 7 класс» под редакцией Б.М.Неменского;.: М., Просвещение,2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Осознание знания семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Развитие  эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,  проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение  самостоятельно планировать пути достижения цели,  в том числе альтернативные, осознанно наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предположенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально – ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Изображение фигуры человека и образ человека 6ч.

Пропорции и строение фигуры человека

 Лепка фигуры человека

Набросок фигуры человека с натуры

Формы  организации основных видов учебной деятельности

– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,

- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

 Поэзия повседневности 8ч.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Сюжет и содержание в картине

Жизнь в моем городе  в прошлых веках

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Формы  организации основных видов учебной деятельности

– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,

- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Великие темы жизни 10ч.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века

Процесс работы над тематической картиной

Библейские темы в изобразительном искусстве

Место и роль картины в искусстве ХХ века

Формы  организации основных видов учебной деятельности

– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,

- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Реальность жизни и художественный образ 11ч.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Формы  организации основных видов учебной деятельности

– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,

- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.