Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе
Автор: Китова Наталья Григорьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
3. Письма министерства народного образования ВСФСР от 14.11.88. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
4. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п.
5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М: «Просвещение» 2011.
6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 30.08.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).
7. Адаптированной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Васильевки.
8. Учебного плана МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:
5 класс- 35 часов в год (1 час в неделю) и предназначена для работы по учебнику «Изобразительное искусство. 5 класс» под редакцией Б.М.Неменского;.: М., Просвещение,2011г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Осознание знания семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предположенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально – ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рисование с натуры 13 ч.
Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. Беседы об изобразительном искусстве.
Формы организации основных видов учебной деятельности
– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,
- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Декоративное рисование 11 ч.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).
Формы организации основных видов учебной деятельности
– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,
- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Тематическое рисование 11 ч.
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками. Беседы об изобразительном искусстве.
Формы организации основных видов учебной деятельности
– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,
- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Кол-во уроков |
Наименование разделов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 четверть |
||||
Рисование с натуры 13ч. |
||||
1 |
1 |
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов ». |
|
|
2 |
1 |
Рисование геометрического узора в полосе из повторяющихся элементов |
|
|
3 |
1 |
Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий. |
|
|
4 |
1 |
Рисование простого натюрморта. |
|
|
5 |
1 |
Рисование симметричного узора по образцу. |
|
|
|