+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе

Автор: Китова Наталья Григорьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

 

1.                                      Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.                                      Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

              «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в

               общеобразовательных учреждениях».

3.                                                            Письма министерства народного образования ВСФСР от 14.11.88. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

4.                                      Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п.

5.                                      Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов. Под редакцией И.М. Бгажноковой. М: «Просвещение» 2011.

6.                                      Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 30.08.2017 г. (протокол № 1 педагогического совета).

7.                                      Адаптированной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Васильевки.

8.                                      Учебного плана МОАУ СОШ с. Васильевки на 2018-2019 учебный год.

 

                    Рабочая программа, согласно учебному плану, рассчитана на:

5 класс- 35 часов в год (1 час в неделю) и  предназначена для работы по учебнику «Изобразительное искусство. 5 класс» под редакцией Б.М.Неменского;.: М., Просвещение,2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Осознание знания семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Развитие  эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся,  проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение  самостоятельно планировать пути достижения цели,  в том числе альтернативные, осознанно наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предположенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально – ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     

Рисование с натуры 13 ч.

      Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску. Беседы об изобразительном искусстве.

Формы  организации основных видов учебной деятельности

– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,

- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

 

Декоративное рисование 11 ч.

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Формы  организации основных видов учебной деятельности

– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,

- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

 

Тематическое рисование 11 ч.

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками. Беседы об изобразительном искусстве.

Формы  организации основных видов учебной деятельности

– практическое художественное творчество посредствам овладения художественными материалами,

- зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Кол-во уроков

Наименование разделов

Дата

план

факт

1 четверть

Рисование с натуры  13ч.

1

1

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов ».

 

 

2

1

Рисование  геометрического узора в полосе из повторяющихся элементов

 

 

3

1

Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий.

 

 

4

1

Рисование простого натюрморта.

 

 

5

1

Рисование симметричного узора по образцу.