Самоанализ спортивного развлечения "В гости к Зайчику" (младшая разновозрастная группа)
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Самоанализ спортивного развлечения «В гости к Зайчику» ( младшая разновозрастная группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи: вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания, желание помочь; научить действовать сообща; укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культурой; создать радостное и веселое настроение.
Образовательные:
1. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
2. Учить действовать сообща.
Развивающие:
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой
2. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
3. Создать радостное и веселое настроение.
Были соблюдены все санитарно - гигиенические требования: зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь группы.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали .
Подготовлен безопасный спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:
• проведение мероприятия в игровой форме;
• выразительное выполнение двигательных действий;
• метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Мной были использованы приемы, позволяющие детям удовлетворить потребность в движениях. Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация "Отправимся в зимний лес".
Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная (подготовительная) часть занятия (2 мин.) состояла из игрового упражнения , ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (4 мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц . Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах, ходьба стайкой, ползание и подлезание под дуги.. В подвижной игре «Догони Зайку» двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.
В заключительную часть (1 мин.) занятия включена дыхательная гимнастика, что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность и психологическая игра "Настроение" которая позволяет определить и оценить эмоциональное состояние детей.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее планируемому плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.
При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:
· Игровые упражнения,
· подвижная игра « Догони зайку», «»Собери овощи»
· личностно-ориентированный подход к ребенку.
Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам:
• от простого – к сложному;
• каждый ребенок – это индивидуум;
• не навреди
Занятие по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие, речевое и социально коммуникативное развитие.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.