+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Наша Армия

Автор: Луковникова Мария Александровна

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию  во второй младшей группе

Тема:  Наша Армия

Воспитатель: М.А.Луковникова

 

 

Цель: Дать представление детям о Российской армии, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Задачи:

1.     Познакомить детей с обобщающим понятием «армия» и её функциями.

2.     Дать начальные представления о родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк.

3.     Уточнить представление детей о значении Российской армии для страны.

4.     Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме.

 

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Моряк, тельняшка, бескозырка, корабль, подводная лодка, лётчик, самолёт, вертолёт, танкист, танк, дуло, гусеницы, военный парад.

Оборудование: Иллюстрации с изображением моряка, корабля, подводной лодки, лётчика, самолёта, вертолёта, танкиста, танка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ребята, о чем сегодня мы поговорим? (Ответы детей). Правильно. Российская армия охраняет нашу Родину. Как называется наша Родина? (Ответы детей).

Воспитатель:  Сегодня мы с вами устроим военный парад. Это праздник силы мужества. Но поставлю сюда только тех военных, про которых вы всё знаете.

Воспитатель: Какие военные защищают наш покой, находясь в море? (Ответы детей, демонстрация изображения моряка) Ребята, посмотрите и скажите какая форма у моряков? (Ответы детей) На каком водном транспорте передвигается моряк? (Ответы детей, демонстрация изображения корабля, подводной лодки) Молодцы! Посмотрите, матрос уже остаётся на нашем военном параде.

Воспитатель: Какие военные защищают наш покой, находясь в небе? (Ответы детей, демонстрация изображения лётчика) Ребята, посмотрите и скажите какая форма у лётчиков? (Ответы детей) На каком воздушном транспорте передвигается летчик? (Ответы детей, демонстрация изображения самолёта, вертолета) И снова, ребята, вы ответили всё верно! Теперь на нашем военном параде появились лётчики. Можно с ними и промаршировать!

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп — хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: (Демонстрация изображения танка)  Что за слон такой стальной,

Хобот у него прямой,

Гусеницы вместо ног

Мнут покрытие дорог? (Ответы детей)

Как же называются военные, которые передвигаются на этом наземном транспорте? (Ответы детей, демонстрация изображения танкиста). Какая  форма у танкиста? (Ответы детей) Вы ответили всё верно! Танкиста оставляем на военном параде!

Воспитатель: Итак, ребята, начитается военный парад!

Наши воины идут: 1-2, 1-2.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли (покачиваются с ноги на ногу).

Долго плавают вдали (прикладывают руку ко лбу).

Пограничник на посту: Стой, кто идёт! (изобразить солдата с ружьём).

Едут танки на мосту: тр-р-р-р-р вперёд! (изобразить переключение рычагов).

Над землёю самолёт: у - у – у (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт (на носочках руки над головой).

Наши пушки точно бьют: бух-бах (кулачок над кулачком).

Нашей армии салют! Ура-а-а, ура, ура! (руки вверх)