Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "День добрых дел
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе
«День добрых дел»
Цель:
- Создание условий для развития в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра;
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
- Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые детишки. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети:
Добрый – это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, никого не обижает, защищает слабых, веселый, внимательный ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Воспитатель:
Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Воспитатель:
Ты твори по жизни лишь одно добро, Чтоб от доброй мысли множилось оно.
Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь старушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что он ищет, или просто подарить улыбку проходящему мимо человеку – в этом и заключается доброта. В каждом человеке присутствует желание делать хорошие поступки. Поэтому каждое совершенное доброе дело одним человеком может воодушевить на добрые дела многих.
Одним из таких примеров является международный праздник «День добрых дел», который отмечается ежегодно 15 марта.
Совсем не обязательно дожидаться этого дня для проявления доброты, сочувствия и сострадания. Совершайте добрые поступки каждый день, и мир станет добрее.
Физминутка.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
Давайте друг с другом поздороваемся!
Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.
Воспитатель вносит мягкую игрушку – солнышко.
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.
Солнышко:
Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло мое доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!
Воспитатель:
А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдемте ее искать….
«Зайчик»
Воспитатель показывается зайчика – игрушка плачет.
А, у зайчонка – лапочки
Потерялись тапочки.
Ходит зайка сам не свой,
По траве, по стежке,
Ходит заинька босой.
Исколол все ножки
Надо бедному помочь,
Он еще ведь маленький.
Босиком ему невмочь.
Дал бы кто сандалики,
Ребятишки, помогите!
Воспитатель:
Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?
Зайчик:
Помогите, найдите сандалики
Дети ходят по группе в поисках сандалии – находят.
Воспитатель:
Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Ребята, а мы доброе дело сделали?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Зайчик хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку.
(Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель:
Вот зайка и повеселел. Он хочет поиграть с вами в игру
«Назови ласково по имени»
Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася – Васенька, Василек и т. д.). Давайте попробуем
(если дети затрудняются, помогаем им)
Воспитатель:
Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Это наше второе доброе дело, давайте его положим в коробочку.
(Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель:
Ну что, нам пора отправляться дальше!
Дети идут дальше, держась за руки, друг за другом….
«Ежик»
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет?
Кто это?
Дети:
Ежик.
Воспитатель:
Показывает ежика из пластилина:
Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Воспитатель:
Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ежику и сделаем ему колючки.
Дети:
Приделывают ежику колючки (спички, зубочистки).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на е