+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД в первой младшей группе "Тише, Танечка, не плачь!

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Тише, Танечка, не плачь!»»

 

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: бассейн с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи, камни; музыкальная колонка,  влажные салфетки, салфетки разных цветов.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (разноцветный, резиновый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет.

Ход занятия

    Организационный момент, эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми!

 

- Я смотрю, вы пришли в необычных фартуках. Почему? Правильно, мы будем экспериментировать, ставить опыты. Где этим занимаются? В лаборатории. Пройдем со мной.

. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

-Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? Тогда давайте вместе подумаем: утонул мячик в воде или нет? (Ответы)

- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. Пойдем с нами Танечка.

 Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть маленький мячик. Это, наверное, Танечкин мяч, который она потеряла на речке? Возьмите его и покатайте в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? 

- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий). Из чего сделан, из какого материала?

Воспитатель: Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

- А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне.

 Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - Детки, а теперь мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

- Молодцы! А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все сдулся мячик.

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

 Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни).

-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

- Возьми, Саша, ракушку. Легкая или тяжелая? Опусти в воду. Что случилось? Почему утонула?

- Вика, опусти кубик, почему плавает? Значит, можно сказать, что легкие предметы в воде не тонут, только тяжелые.

-  Давайте и мы с вами умоемся.

Пальчиковая игра «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно

     Воспитатель. Ребята, Наша Танечка почему то все еще грустит.  Давайте ей поможем, развеселим ее. Как можно ее развеселить? А можно сделать много мячиков, чтобы Кукла играла со своими подружками .Сделаем мячики из салфеток. Беру салфетку, мну ее и раскатываю в шарик. Вот какой получился у меня мячик! Давайте и вы, ребятки, попробуйте. Какого цвета получились у вас мячики? Посмотри, Танечка, сколько разноцветных мячиков тебе подарили детки! Кукла говорит вам спасибо.

   Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки  нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.