+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по ОБЖ во младшей разновозрастной группе "Опасные предметы

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

Конспект занятия по ОБЖ во младшей разновозрастной группе

«Опасные предметы».

Цель занятия : развитие представлений об опасных предметах в быту.

Задачи занятия : 

- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

- Способствовать развитию осторожности и самосохранения.

- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными   предметами может нанести вред здоровью.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать внимание, мышление.

- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование«опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, утюг, коробочка, игровой персонаж - Медвежонок.

Ход занятия:

ИГРА «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам Медвежонок пришел в гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс Медвежонок. Медвежонок приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке.  (Предположения детей).

-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда внимательно  слушайте и отгадывайте загадки:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается.  (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать.  (Ножницы)

3. 4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.  (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.  (Чайник)

7. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.  (Молоток)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголками. Посмотри, Медвежонок, какие большие и острые ножницы и какие маленькие иголки. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Медвежонок: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться ножницами и иголками? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют пользоваться ножницами и иголками. А ты, Медвежонок, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы.  (Раскрывает коробку с предметами).

Медвежонок: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Медвежонок, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).

Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно  правило«Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Медвежонка делать зарядку.

Физкультминутка «Лягушки-подружки»

На болоте 2 подружки,

2 зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

Воспитатель: Молодцы! Теперь Медвежонок знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток)(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это инструмент, который необходим для ремонта. Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка.

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Медвежонок, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Медвежонок: Да.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. Все эти предметы очень полезны в нашей жизни.  Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса. Ребята и ты ёжик, запомните, нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши в розетки, трогать мокрыми руками провода. Запомните  правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Воспитатель: Давайте напомним Медвежонку, какие опасные предметы мы знаем(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите, у нас есть с вами

Ребята, давайте скажем Медвежонку  : «Нельзя брать ножницы, лекарство и молоток. Это очень опасные предметы! Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам». Запомните это правило.