+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Коспект НОД в младшей разновозрастной группе "Картошка в мешке

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

НОД в младшей разновозрастной группе: «Картошка в мешке»

                                                       

Цельучить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: игрушка Мишка, коробка с картофелем, корзинка с яблоками.

Раздаточный материал: вырезанный из картона шаблон мешка на каждого ребенкапластилин коричневого цвета,  дощечка-подкладка.

Ход занятия:

 Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ним. А теперь присаживайтесь за столы. Кто из вас любит сказки, похлопайте в ладошки. Похлопайте, кто любит стихи. А теперь, похлопайте те ребятки, кто любит загадки.

      Загадка:

В земле все лето растет,

 а  осенью к нам в рот попадет?

Дети перечисляют названия овощей.

      Воспитатель. Правильно, все, что вы назвали, выросло на огороде в земле. Как одним словом можно сказать, что это? (Дети отвечают)

     Воспитатель. Вот послушайте стихотворение. О каком овоще говорится  в нем?

Всё лето ботвой шелестела, сидела в бороздке и зрела.
Росла чтоб рассыпчатой стать.
В костре на углях загорать.
В мундире чуть-чуть почерневшем
Так пахнет - "Возьмите и съешьте".
Я овощ, а вовсе не фрукт, какой-то заморский продукт.
Картошка я, поздняя, ранняя.
И в щах и с грибами желанная."

(ответ детей)

     Воспитатель: Посмотрите,  какую коробочку я принесла. А ну-ка, проверим, что лежит в коробочке? 

(Открывает коробочку и раздает каждому ребенку по картофелине).

Правильно дети, это картофель. А еще часто говорят – картошка.

(Предлагает посмотреть на нее, погладить).

      Воспитатель:  Потрогайте, какая она:  гладкая или шершавая. Ровная или нет? Что вы на ней видите? (Ямочки, бугорки, росточки). Какой формы картофель, какого цвета?

    Воспитатель: Ребята, а давайте нашу картошку сложим в мешок? Сколько картофеля стало в мешке, «много» или «одна? (ответы детей)

     Физминутка:

Раз, два, три, четыре,     (Ходьба на месте)
Дети овощи учили:            (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,       (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

 (в дверь стучит игрушка Мишка).

     Воспитатель: Ребята к нам пришел Мишка, но он почему то плачет.

     - «Мишка, что же ты плачешь?».

     Мишка – «Накопал я картошки, а собрать нет сил. Помогите ребятки»

     Воспитатель: «Ребята поможем Мишке?».

     Воспитатель: Ребята, сейчас я вам дам мешки и вы должны в них набрать много картофеля.

      Показ и объяснение лепки

     Воспитатель: Ребята! Перед вами вырезанный из картона мешок в него мы будем «набирать» картофель. Для этого нужно отрывать маленькие кусочки коричневого пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картонный «мешок».

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка очень рад, что вы ему помогли собрать весь картофель в мешки! Он хочет вас отблагодарить и угостить дарами осени, яблочками, а вы ему в корзинку сложите свои мешки с картофелем.

     Мишка прощается с вами и уходит!