Коспект НОД в младшей разновозрастной группе "Картошка в мешке
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
НОД в младшей разновозрастной группе: «Картошка в мешке»
Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал: игрушка Мишка, коробка с картофелем, корзинка с яблоками.
Раздаточный материал: вырезанный из картона шаблон мешка на каждого ребенка, пластилин коричневого цвета, дощечка-подкладка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ним. А теперь присаживайтесь за столы. Кто из вас любит сказки, похлопайте в ладошки. Похлопайте, кто любит стихи. А теперь, похлопайте те ребятки, кто любит загадки.
Загадка:
В земле все лето растет,
а осенью к нам в рот попадет?
Дети перечисляют названия овощей.
Воспитатель. Правильно, все, что вы назвали, выросло на огороде в земле. Как одним словом можно сказать, что это? (Дети отвечают)
Воспитатель. Вот послушайте стихотворение. О каком овоще говорится в нем?
Всё лето ботвой шелестела, сидела в бороздке и зрела.
Росла чтоб рассыпчатой стать.
В костре на углях загорать.
В мундире чуть-чуть почерневшем
Так пахнет - "Возьмите и съешьте".
Я овощ, а вовсе не фрукт, какой-то заморский продукт.
Картошка я, поздняя, ранняя.
И в щах и с грибами желанная."
(ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, какую коробочку я принесла. А ну-ка, проверим, что лежит в коробочке?
(Открывает коробочку и раздает каждому ребенку по картофелине).
Правильно дети, это картофель. А еще часто говорят – картошка.
(Предлагает посмотреть на нее, погладить).
Воспитатель: Потрогайте, какая она: гладкая или шершавая. Ровная или нет? Что вы на ней видите? (Ямочки, бугорки, росточки). Какой формы картофель, какого цвета?
Воспитатель: Ребята, а давайте нашу картошку сложим в мешок? Сколько картофеля стало в мешке, «много» или «одна? (ответы детей)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
(в дверь стучит игрушка Мишка).
Воспитатель: Ребята к нам пришел Мишка, но он почему то плачет.
- «Мишка, что же ты плачешь?».
Мишка – «Накопал я картошки, а собрать нет сил. Помогите ребятки»
Воспитатель: «Ребята поможем Мишке?».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам дам мешки и вы должны в них набрать много картофеля.
Показ и объяснение лепки
Воспитатель: Ребята! Перед вами вырезанный из картона мешок в него мы будем «набирать» картофель. Для этого нужно отрывать маленькие кусочки коричневого пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картонный «мешок».
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка очень рад, что вы ему помогли собрать весь картофель в мешки! Он хочет вас отблагодарить и угостить дарами осени, яблочками, а вы ему в корзинку сложите свои мешки с картофелем.
Мишка прощается с вами и уходит!