Конспект беседы по безопасности в старшей разновозрастной группе "Мое безопасное лето
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна,
Конспект беседы по безопасности в старшей разновозрастной группе «Мое безопасное лето»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи :
Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице
Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики.
Ход занятия:
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?
Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.
Звучит фонограмма «улица»
Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.
Воспитатель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает, кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
Воспитатель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все таки ты потерялся, Что делать?
— Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).
— Стоять на месте, где потерялся.
— Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.
— Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
— Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)
— Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:
1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.
3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.
5. Не ходи в безлюдном месте.
6. Не гуляй до темноты.
7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.
Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!».
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет — отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…
Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»
Ведущий: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.
На экране фото леса
Воспитатель: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
На экране фото молнии
Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
— В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.
Игра «Не замочи ног» (сенсорная дорожка).
Воспитатель: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!
На экране фото костра
Игра «Костер» (зрительная гимнастика).
Воспитатель: Послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!
В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Ребята, из-за чего может начаться пожар?
— разводить костер на сухой траве,
— разводить большие костры или костры при ветре,
— не потушенный костер,
— брошенная спичка,
А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей
Рассматривание иллюстрации.
На экране фото лесного пожара
А вы знаете, что делать, если пожар начался?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Игра «Это я»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:
На экране фото реки
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.
А в реке у нас живут… да, рыбы!
Игра «Караси – щука»
Ну, снова, в путь!
Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию - загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
воспитатель : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Игра «Жуки»
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Знают малыши и взрослые