Конспект занятия в группе раннего возраста "Свойства воды
Автор: Трубачева Наталья Николаевна
Занятие в детском саду для детей 2-3 лет «Разноцветные льдинки»
Задачи: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
Оборудование: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и желтого цвета, формочки.
Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках?
Дети. Вода.
Воспитатель. Какая бывает вода?
Дети. Прозрачная, чистая.
Воспитатель. Правильно через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. А кто любит чистую воду?
Дети отвечают.
Где мы ее применяем?
Дети. Моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель. А мы с вами сейчас вместе сделаем цветную водичку. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Дети отвечают.
Какая получилась водичка?
Дети. красная.
Воспитатель. А теперь мы возьмем... (Показывает пузырек с желтой гуашью.) Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Дети отвечают.
У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится?
Дети. Синяя.
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?
Водичку нужно вынести на холод. Мы сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Дети, что случилось с водой?
Дети. Она превратилась в лед, замерзла.
Воспитатель. Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки. Мы вытащим льдинки из формочек и поиграем в игру.
Игра «Поймай льдинку»
Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.
Воспитатель опускает в ёмкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Малыш сачком или черпачком достаёт, из воды льдинки покрупней, и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».