+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Петушок и его семья

Автор: Луковникова Мария Александровна

 

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию  во второй младшей группе

Тема: Петушок и его семья"

Воспитатель: М.А.Луковникова

 

Цель: сформировать представление детей о семье на примере семьи Петушка. Развивать речь детей и закреплять понятие «Семья» на основе фольклорных произведений.

 

Задачи:

1. познакомить с понятием – семья; 

2. показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях;

3. воспитывать у детей доброту, желание прийти на помощь;

4. прививать любовь к родному языку  через фольклор;

5. развивать речь;

6. развивать моторику рук.

 

Предварительная работа: чтение  и заучивание потешки «Петушок».

 

Словарная работа: Петушок, курочка, курица-хохлатка, цыплята, гребешок, бородушка, головушка, квохчет.

 

 

Оборудование: на бумаге следы лап петуха; куклы-перчатки Петушок и Курочка; игрушки цыплята; шапочки курочки, цыплят, кошки; театральная ширма.

Ход занятия:

 

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. Кто-то пришёл к нам в группу. (Показывает на бумаге следы  лап петуха). Как вы думаете, это зверь или птица? (ответы детей)

Воспитатель :  Интересно что это за  птица? Мы можем узнать кто это, если вы отгадаете загадку: «Он кричит так звонко, звонко, крыльями хлопает громко, громко, курам он пастух, А зовут его (петух)» (ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Это петух. Давайте присядем и позовём Петушка, чтобы спросить зачем он к нам пришёл (дети присаживаются на ковре)

Воспитатель: Сейчас я его позову. Петушок, Петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, голосисто поёшь, детям спать не даешь? кукарекууу. (Прислушиваются, а Петушок не появляется)

Воспитатель: Петушок меня не слышит. Давайте прочтём закличку вместе (дети читают закличку, после чего на театральной ширме появляется грустный Петушок)

Воспитатель : Здравствуй, Петя-петушок.  Ребята, посмотрите какой Петушок  красивый! Каким цветом у него гребешок и бородка? (ответы детей) Какого цвета у Петушка перышки (дети отвечают). Какой нарядный! Но почему ты такой грустный?

Петушок: Я не могу найти  свою семью. 

ВоспитательПетушок, расскажи о своей семье.

Петушок : Я Петушок - папа. Я встаю рано, голосисто пою. Вы умеете кукарекать как я? (дети кукарекают)

Петушок:  Есть у нас в семье еще мама-курица. Она очень заботливая мама. Ищет червячков, учит этому наших деток – цыпляток. Она с ними разговаривает, квохчет, ко-ко-ко. А вы так умеете (дети квохчут)

Петушок: А сейчас я не могу их найти, даже у вас в группе искал.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Петушку отыскать его семью. Но сначала сделаем гимнастику «Красавец петушок»

Ах, красавец-петушок.

На головке — гребешок.      (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,

                                                                    остальные расставлены вверх)  

Крылья  кверху поднимает,  (поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.          (наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:              (разводить и сводить указательный и большой палец)

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.     (поднять руки вверх)

Воспитатель : Ребята, чтобы нашлась курочка мы должны стать  цыплятками.(дети надевают шапочки цыплят). Как цыплята пищат? (ответы детей). Мы сейчас с вами будем пищать, и курочка сама сюда прибежит.(дети пищат, на театральной ширме появляется курочка)

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуй, Петя-Петушок! Что же вы так громко распищались, цыплятки?  Здесь рядом ходит кошка!

 

Подвижная игра «Курица и цыплята»

(Один ребёнок – кошка, остальные дети – цыплята, воспитатель – курочка.  Стульчики  в ряд. Кошка лежит на скамейке, Мама-курица и цыплята берутся за руки и вместе идут по кругу, произнося следующие слова:

 

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко»

 

На скамейке у дорожки

 Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

 

После этих слов «цыплята» разбегаются, стараясь сесть на стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями, оберегает их от кошки. Игра возобновляется ещё раз)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кошка не смогла поймать ни одного цыпленка? (ответы детей)

Воспитатель:  Курочка, ты очень отважная, прогнала кошку, не дала цыплят в обиду. Смотрите! Курочка отогнала кошку, и её цыплятки нашлись (на театральной ширме выставляют цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая дружная семья. Папа кто в этой семье? (ответы детей) А мама кто? (ответы детей) Как называются их детки? (ответы детей)

 Воспитатель: Папа-Петушок и мама-курочка любят своих деток-цыпляток, кормят их, заботятся о них, оберегают их, чтобы они выросли и стали большими.

Воспитатель: Спасибо ребята вам, что помогли Петушку найти всю его семью. Скажем им «До свидания!»