Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Петушок и его семья
Автор: Луковникова Мария Александровна
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: " Петушок и его семья"
Воспитатель: М.А.Луковникова
Цель: сформировать представление детей о семье на примере семьи Петушка. Развивать речь детей и закреплять понятие «Семья» на основе фольклорных произведений.
Задачи:
1. познакомить с понятием – семья;
2. показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях;
3. воспитывать у детей доброту, желание прийти на помощь;
4. прививать любовь к родному языку через фольклор;
5. развивать речь;
6. развивать моторику рук.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешки «Петушок».
Словарная работа: Петушок, курочка, курица-хохлатка, цыплята, гребешок, бородушка, головушка, квохчет.
Оборудование: на бумаге следы лап петуха; куклы-перчатки Петушок и Курочка; игрушки цыплята; шапочки курочки, цыплят, кошки; театральная ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. Кто-то пришёл к нам в группу. (Показывает на бумаге следы лап петуха). Как вы думаете, это зверь или птица? (ответы детей)
Воспитатель : Интересно что это за птица? Мы можем узнать кто это, если вы отгадаете загадку: «Он кричит так звонко, звонко, крыльями хлопает громко, громко, курам он пастух, А зовут его (петух)» (ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Это петух. Давайте присядем и позовём Петушка, чтобы спросить зачем он к нам пришёл (дети присаживаются на ковре)
Воспитатель: Сейчас я его позову. Петушок, Петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, голосисто поёшь, детям спать не даешь? кукарекууу. (Прислушиваются, а Петушок не появляется)
Воспитатель: Петушок меня не слышит. Давайте прочтём закличку вместе (дети читают закличку, после чего на театральной ширме появляется грустный Петушок)
Воспитатель : Здравствуй, Петя-петушок. Ребята, посмотрите какой Петушок красивый! Каким цветом у него гребешок и бородка? (ответы детей) Какого цвета у Петушка перышки (дети отвечают). Какой нарядный! Но почему ты такой грустный?
Петушок: Я не могу найти свою семью.
Воспитатель: Петушок, расскажи о своей семье.
Петушок : Я Петушок - папа. Я встаю рано, голосисто пою. Вы умеете кукарекать как я? (дети кукарекают)
Петушок: Есть у нас в семье еще мама-курица. Она очень заботливая мама. Ищет червячков, учит этому наших деток – цыпляток. Она с ними разговаривает, квохчет, ко-ко-ко. А вы так умеете (дети квохчут)
Петушок: А сейчас я не могу их найти, даже у вас в группе искал.
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Петушку отыскать его семью. Но сначала сделаем гимнастику «Красавец петушок»
Ах, красавец-петушок.
На головке — гребешок. (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,
остальные расставлены вверх)
Крылья кверху поднимает, (поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает. (наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт: (разводить и сводить указательный и большой палец)
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать. (поднять руки вверх)
Воспитатель : Ребята, чтобы нашлась курочка мы должны стать цыплятками.(дети надевают шапочки цыплят). Как цыплята пищат? (ответы детей). Мы сейчас с вами будем пищать, и курочка сама сюда прибежит.(дети пищат, на театральной ширме появляется курочка)
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуй, Петя-Петушок! Что же вы так громко распищались, цыплятки? Здесь рядом ходит кошка!
Подвижная игра «Курица и цыплята»
(Один ребёнок – кошка, остальные дети – цыплята, воспитатель – курочка. Стульчики в ряд. Кошка лежит на скамейке, Мама-курица и цыплята берутся за руки и вместе идут по кругу, произнося следующие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курица: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов «цыплята» разбегаются, стараясь сесть на стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями, оберегает их от кошки. Игра возобновляется ещё раз)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кошка не смогла поймать ни одного цыпленка? (ответы детей)
Воспитатель: Курочка, ты очень отважная, прогнала кошку, не дала цыплят в обиду. Смотрите! Курочка отогнала кошку, и её цыплятки нашлись (на театральной ширме выставляют цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая дружная семья. Папа кто в этой семье? (ответы детей) А мама кто? (ответы детей) Как называются их детки? (ответы детей)
Воспитатель: Папа-Петушок и мама-курочка любят своих деток-цыпляток, кормят их, заботятся о них, оберегают их, чтобы они выросли и стали большими.
Воспитатель: Спасибо ребята вам, что помогли Петушку найти всю его семью. Скажем им «До свидания!»