Конспект по изодеятельности в старшей разновозрастной группе "Моя семья
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект по изодеятельности в старшей разновозрастной группе «Моя семья»
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
Задачи:
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А 4. Акварель, гуашь, простой карандаш, картина «Семья"
Образовательные области: коммуникация; труд; здоровье.
Ход НОД:
Воспитатель:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня»(рассматривание картины на тему «Семья»)
Кто на картине самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …
«Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »
- Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).
В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что?(ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки?.( в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чём ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).
Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.
Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья!
Продуктивная деятельность детей:
Приступаем к работе…..
Анализ работ.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).
Найдите портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-