+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Автор: Суродеева Наталья Алексеевна

Внеклассное  мероприятие по  правилам дорожного движения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

4 класс

Цели  занятия:

 

1.    Учить детей  сознательному  ориентированию в дорожных ситуациях.

2.    Развивать  навыки и привычки  поведения на  дороге и в транспорте.

3.    Повторить и закрепить  ранее  изученные  дорожные  знаки и их группы.

 

Форма  проведения:  внеклассное  мероприятие.

 

Наглядность:  маршрутная  карта, макет светофора, фотографии транспорта, название  групп  знаков, знаки  дорожного движения, пословицы о дорожном  движении, дипломы  каждому  участнику, костюмы  детям.

 

Подготовительная  работа:

 

1.    Изучение  правил дорожного  движения согласно  учебному  плану  и программе  на  уроках  и во  внеурочное  время.

2.     Чтение и анализ  художественной  литературы по темам.

3.     Моделирование  дорожных ситуаций с использованием  дидактического  материала  по ПДД.

4.    Тренировки с  простейшими   тренажёрами и макетами, отражающими обстановку  на  дорогах.

5.    Работа  со  стационарными, динамическими  и сюжетными макетами.

6.    Просмотр  диафильмов с последующим  обсуждением увиденного.

7.     Сюжетные картины, слайды из фонда ГИБДД, использование  экспериментов  на  макете  улицы.

8.    Экскурсии  на  дорогу.

9.    Изготовление  костюмов в детям.

    10. Домашнее  задание для  детей и родителей.

 

Предполагаемые  результаты:

 

 Полученные  знания  дети  смогут  применить в жизни, обезопасить  себя  на  проезжей  части  улицы.

Используемая  литература:

 

1.    Учебный  план и программа  по изучению ПДД. Казань, 1997

2.    «О чём  говорят  дорожные знаки» Комплект дорожных  знаков  к  учебному  пособию. Казань, 2001г.

3.    Р.П. Бабина  «Советы  дяди Стёпы»

4.    Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина  «Безопасность на  улицах  и дорогах»

5.    Р.Б.Бабина  «Увлекательное  дорожное  путешествие» 

6.    Р.Б. Бабина  «Азбука  дорожной  безопасности»

7.    «Добрая дорога детства».  Всероссийская  газета  для  педагогов, детей, родителей. 

8.    П.А.Шибецкий «Безопасность и дети». Казань, 1996

 

 

Содержание:

 

   Учитель: Ребята!  Сегодня  мы  с вами  совершим  путешествие  на  автобусах  по маршруту Историческая  площадь – Станция  Стихов и Пословиц. Обращаю  внимание  на  доску, где  прикреплен Маршрутный лист. На  вашем пути  будет  несколько  остановок, во  время  которых  вы узнаете что-то  новое   из истории  дорожного  движения, продемонстрируете свои знания  правил Дорожной Азбуки, посоревнуетесь между  собой.

   В классе  у  нас  много гостей, и  среди  них  работники ГИБДД, которые будут  оценивать  ваши  знания. (Представляю  инспекторов ГИБДД).

    Итак, отправляясь в путешествие, сядьте  удобно, представьте, что  вы пассажиры двух автобусов, а  я  ваш  экскурсовод, (Звучит  музыка  в течение 1  минуты. Движение  началось. Музыка  заканчивается).

  Экскурсовод:  Уважаемые  пассажиры! Наши  автобусы  остановились  на Исторической  площади. Здесь  мы  узнаем  много  интересного из истории  возникновения  дорожных  правил. Как  вы думаете, сколько  лет  правилам  дорожного движения?

Ученик 1:  18 век. Именно  тогда и именно в России  было  доведено «до сведения   широкой  публики  несколько  очень строгих  требований:

1.    В городе  и в  предместьях  кучерам  ездить только на  взнузданных  лошадях  малой рысью, а  скоро  отнюдь не  ездить.

2.    Когда  случится  подъехать к перекрестку, тогда  ехать  еще  тише  и осматриваться  во все  стороны, дабы  кому повреждения  не  учинить или с кем  не  съехаться (т.е. не столкнуться).

3.    На  мостах через  реки  карет не  обгонять, а  ехать, напротив, порядочно и не скоро.

4.    Для  хождения  пеших  подле  домов  положены  большие  плашки  каменные. Конным  на  оных  камнях отнюдь не  становиться, тож и подле  самих стен, где пеший   люд ходит, дабы  тем не  мешать ходить пешком.

5.    На  улицах  ямщикам  предписывается  ни   в коем разе громко не  кричать, не свистеть, не  звенеть и не  бренчать.

Впервые  в России  водительские  права получил извозчик в1784 году.

Экскурсовод: Когда начали  отмечать  День  рождения  светофора?

 Ученик 2: Первый  светофор появился  в Англии, в центре  Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде  газового фонаря. День, когда  на улицах  громадного города  появились  разноцветные фонари, считается Днем рождения  светофора. Это был  газовый, двухсекционный  светофор-красный и зеленый. Такой  же  двухсекционный, но  уже  электрический фонарь вспыхнул  на  улицах  50  лет  спустя. Третью, не существовавшую тогда  желтую  секцию,  заменял регулировщик. В нужную минуту  он  свистел, давая  знать, что  один сигнал сменился другим.

   12 лет  свисток  помогал  светофору, пока  не  сменился  на  3- секционный. В нашей  стране  3-секционный  светофор появился в 1929  году  в Москве.

Экскурсовод:  Когда  же  возникли дорожные знаки?

  Ученик 3: Особым  языком разговаривает  улица. На этом дорожном  языке с водителями и пешеходами «разговаривают» улицы  всех стран  мира. Интересна  история возникновения  дорожных  знаков. Наши  предки заботились о путешественниках, старались помочь им  правильно  выбрать направление  движения. В лесистых  местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали  зарубки на  стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали  камни или  ставили столбы.

   В России  при царе Алексее Михайловиче  впервые стали устанавливать верстовые столбы. При Петре I на дорогах столбы  стали  окрашивать полосами. Современные дорожные знаки разнообразны. Они  окрашены в яркие  цвета  и видны  издалека.

   Было  время, когда  каждое  государство имело свои знаки. Теперь по нашим дорогам  двигаются автомобили  из Германии, Франции, Италии и других стран, т.к. дорожные  знаки везде  одинаковы.

  Экскурсовод: Знаете ли вы, что…

  Ученик 4:  В 1986 году  весь мир отметил 100 - летие автомобиля?

  Автомобиль  слово нерусское. В переводе  с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»? Чтобы ехать  на  автомобиле, не требуется  крутить педали как на велосипеде, ни лошадь запрягать, автомобиль едет «сам», - его заставляет двигаться  собственный  двигатель.

Чтобы я тебя  повез

Не давай  ты  мне  овес,

Напои  меня  бензином

И проверь мотор и шины,

И тогда  поднявши пыль,

Побежит автомобиль.

  Самый  первый автомобиль  назывался «омнибус» и вместо бензина заправлялся дровами. Водителя  называли  шофером, что в переводе с французского языка  значит «истопник» или «кочегар».

  Экскурсовод: А что значит слово трамвай?

  Ученик 5:  Слово «трамвай» пришло к нам  из Англии. По-английски оно произносится «трэм-вэй». «Трэм»-вагон, «вэй»-путь. Значит, трамвай –вагон, ходящий  по путям, рельсам. Тяжело  было бы  жить без трамвая в большом  городе. Но города  появились  уже  несколько  веков  назад. На  чем  же  тогда  ездили горожане? Сначала  придумали  омнибус – большую  многоместную карету. Слово «омнибус» означает «для  всех», омнибусов  давно уже  нет, но слово  оказалось  живучим. Его  кусочек- «бус» живет  в  названиях  нынешних  машин: троллейбус, автобус.

  Экскурсовод:  Почему  выбраны именно эти  цвета для  светофора?

 Ученик 6:  Красный  цвет опасность, пожар  сдерживает нас, призывает к осторожности. Желтый  цвет напоминает нам солнышко, оно  может быть другом  или  врагом (если  перегреться). Солнышко  как  бы  предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!». Зеленый  цвет: зеленые  поля, луга, леса. Словом, все то, что связано у нас  покоем, отдыхом. Это безопасность.

-         Звучит  музыка. Автобусы  отправляются  дальше. По окончании  музыки:

Экскурсовод:  Мы приехали  на  Бульвар Дорожных  знаков. Здесь на этом  бульваре… (Звонок  велосипедиста) – Ой, что это? (выезжает Кот  Леопольд  на  велосипеде).

    Кот:  Здравствуйте, ребята! Я недавно купил  велосипед, а чтобы  на  нем кататься безопасно, прошел  настоящую школу  светофорных  наук.

  Экскурсовод:  Кот Леопольд, давай  проверим, знают ли  наши  экскурсанты  правила  дорожного движения?

  Кот: Ребята, а с дорожными знаками вы  знакомы?

 Ученики: Да!

 Леопольд: Сейчас я это проверю! У меня  здесь целый  рюкзак  с дорожными знаками.

Мыши  из-за  ширмы: «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус! (Мыши воруют  рюкзак и убегают).

 Леопольд: Опять эти мыши!

-         Ой. Рюкзак  мой  утащили. Сейчас  я  их  догоню. (Садится  на велосипед и уезжает).

Мыши выходят  из-за  ширмы, вытряхивают  знаки на стол, рассматривают, пробуют на зуб, снова  заглядывают  в рюкзак и махнув рукой, разочарованно говорят: Ну вот, и ничего интересного!

                                                                 И ничего  вкусного!

Леопольд въезжает  на  велосипеде –Ах, вот вы где!

Мыши: Прости нас,Леопольд! Леопольдушка, прости!

Леопольд: Ребята! Давайте  жить дружно! Садитесь в автобус и слушайте внимательно!

Экскурсовод: Здесь  мыши положили  знаки. Ваша задача взять знаки и встать к той табличке, к которой эти знаки относятся. (Учащиеся  берут  знаки и делятся  на группы).

Экскурсовод: Кто  расскажет о своей  группе  знаков? (из каждой  группы  по одному ученику, инспектор ГИБДД  оценивает).

 Экскурсовод: На этой  станции нас  ждет   еще одно задание. Из каждого  автобуса нужно по одному  пассажиру, чтобы расставить  имеющие знаки на