Конспект открытого занятия по лепке "Витамины для АЙБОЛИТА
Автор: Вакальчук Лилия Александровна
Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет основными приемами, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка витамин).
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки к сказке К. Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминок.
Предварительная работа: знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. (стук в дверь, заходит Айболит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости Доктор Айболит.
Айболит: «Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!
«Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКИ»
Воспитатель: Ребята , поможем Айболиту? (Да )
Айболит, мы с ребятами обязательно тебе поможем и приготовим витаминки .(Айболит уходит)
2. Основная часть.
Воспитатель задает вопросы:
• Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит? (Животных)
• Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки? (Чтобы животные не болели)
Кто знает, что такое витамины?( Ответы детей)
Витамины - это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие , что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
-Что будет, если не будет витаминов?
Витамины содержатся в разных продуктах, давайте послушаем стихотворение.
Маша:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда, витаминами полна!
А мы сейчас с вами будем лепить витамины из пластилина.
Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот так, и вот так
Не обидится ни как
1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять
Постучали
Повертели
И работать захотели
3. Лепка витаминок.
Воспитатель. Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.) Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.
Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик,под музыку начинают движения: «едут на поезде» вокруг стульчиков)
4. Рефлексия.
Воспитатель.
• Ребята, куда мы с вами ездили?
• Что мы сделали для Доктора Айболита?
• Для кого мы налепили столько витаминок?
• Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)