+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "История нашего города

Автор: Гальчева Анжела Телемаховна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Солнышко»

 городского округа города Буй

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Тема «История нашего города»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

 

Разработала

воспитатель

Гальчева А.Т.

 

 

 

 

 

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей образования родного города;

- Расширять знания детей о родном городе;

-Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать внимание детей;

-Развивать зрительное восприятие;

- Активизировать и расширять словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое города;

-Воспитывать интерес, желание узнать новое о своей «Малой родине».

Методы и приемы.

Словесные: вопросы, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.

Наглядные: рассматривание фотографий, картинок.

Практические: упражнения, игра.

Оборудование: фотографии с видами города Буй, интерактивная доска, «машина времени».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Планируемые результаты:расширить представление детей о родном городе.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Воспитатель выставляет на мольберт фотографии с видами города Буя.

- Дети, сегодня у нас открылась фотовыставка, посмотрите и скажите, какому городу она посвящена?

-Как вы догадались?Какие здания, места вы узнали на фотографии?

- Да, это наш родной город Буй. Вы узнаете это место?

-Наш город очень красивый и очень древний. Что значит древний?

- Дети у меня есть красивый мяч, давайте будем передавать его друг другу и говорить какой наш город.

- Игра «Назови, какой наш город»

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на машине времени в далекие времена нашего города. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на нашей машине.

Скажем волшебные слова:

«Мы в машине сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А машина не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились

Вперед мы покатились»

Дети подходят к фотовыставке, рассматривают, спрашиваю, делятся впечатлениями.

Дети сосредоточены, внимательно слушают, принимают задание.  Предполагают, о каком городе пойдет речь, делают вывод.

Дети рассказывают о том, кто, где был, показывая на фотографии, которые выставил воспитатель.

 

 

Дети слушают внимательно, делятся своим мнением. Предполагаемый ответ «очень старый».

Дети играют в игру с мячом. Думают, размышляют, называют слова. Предполагаемые ответы «красивый», «любимый», «родной», «современный», «большой», «интересный».

 

Дети слушают внимательно, заинтересованно. Предположительный ответ «Согласны».

 

 

 

Дети внимательно слушают, повторяют.

 

2 часть – основная

Расширение и систематизирование знаний детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, путем включения их в различные виды деятельности (игровую, познавательную, коммуникативную, двигательную).

«Раз, два – выходить пришла пора!»

На интерактивной доске появляется картинка - дремучий лес.

- Ой, ребята, смотрите мы с вами попали в дремучий лес. Вот так наш город выглядел раньше

 

В давние, далекие времена на наш край нападали враги – казанские татары. Они приплывали на лодках по рекам: Волге, Костроме, Вексе. Грабили и сжигали дома, уводили в плен мирных жителей. Разбойники разорили много городов и деревень. Тогда люди обратились за помощью к московской княгине Елене Глинской и ее сыну Ивану с просьбой защитить их от разбойников.

Елена Глинская подписала указ об основании города-крепости Буй Первоначально город был воздвигнут на стрелке. «Стрелка» – это место где сливаются две реки: Кострома и Векса.

С двух сторон крепость защищалась берегами этих рек, а с юга и востока валом и глубоким рвом. Ров был наполнен водой. Крепость служила надежной защитой от разбойников. Динамическая пауза «Богатыри»

Богатырь, он вот каков: (показывают «силача»)

Он силен и здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко дубинку бросал, (имитируют движения)

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастем и мы, смотри,

Станем, как богатыри! (поднимают руки вверх)

-А теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад на машине времени. Давайте закроем глаза и скажем «раз, два,три, четыре, пять едем в садик мы опять»

- Вот мы и вернулись в детский сад

- Дети вам понравилось наше путешествие?

- Ой, кто это на экране? Это же дед Краевед и он прислал нам необычную фотографию, чтобы ее увидеть, надо ответить на мои вопросы:

1.     На чем мы путешествовали

в древний город крепость?

2.     Дети для чего был построен город Буй?

3.     Как называют жителей города Буя?

4.     Какое место в нашем городе называется «стрелка»?

 

 

Дети внимательно слушают, думают, рассматривают, делятся своими впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют динамическую паузу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся в «машину времени» закрывают глаза, произносят слова

«раз, два, три, четыре, пять едем в садик мы опять»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся своими впечатлениями от путешествия. Предполагаемый ответ: «Понравилось»

Дети смотрят, радуются при виде деда Краеведа, слушают заинтересованно. Думают, размышляют. Предполагаемый ответ: «Путешествовали на машине времени», «Буй был построен для защиты от врагов», «Жителей Буя называют буевляне», «Стрелка – это место слияния двух рек Костромы и Вексы»

3 часть – заключительная

Осуществление обратной связи, выявление удовлетворенности детей совместной деятельностью

На экране поэтапно открывается Благовещенский собор.

- Как называется собор на фотографии деда Краеведа?

- Дед Краевед прислал нам коробочку. Давайте откроем и посмотрим, что там.

- Дети, давайте для этих рыцарей построим крепость.

 

 

 

Дети заинтересованно смотрят, думают, предполагаемый ответ: «Благовещенский собор»

 

 

 

Дети радуются, делятся своими впечатлениями. Все иду строить для рыцарей из конструктора крепость.