Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "История нашего города
Автор: Гальчева Анжела Телемаховна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Солнышко»
городского округа города Буй
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Тема «История нашего города»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала
воспитатель
Гальчева А.Т.
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей образования родного города;
- Расширять знания детей о родном городе;
-Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание детей;
-Развивать зрительное восприятие;
- Активизировать и расширять словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое города;
-Воспитывать интерес, желание узнать новое о своей «Малой родине».
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.
Наглядные: рассматривание фотографий, картинок.
Практические: упражнения, игра.
Оборудование: фотографии с видами города Буй, интерактивная доска, «машина времени».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Планируемые результаты:расширить представление детей о родном городе.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
1 часть – вводная Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность |
||
Воспитатель выставляет на мольберт фотографии с видами города Буя. - Дети, сегодня у нас открылась фотовыставка, посмотрите и скажите, какому городу она посвящена? -Как вы догадались?Какие здания, места вы узнали на фотографии? - Да, это наш родной город Буй. Вы узнаете это место? -Наш город очень красивый и очень древний. Что значит древний? - Дети у меня есть красивый мяч, давайте будем передавать его друг другу и говорить какой наш город. - Игра «Назови, какой наш город» - Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на машине времени в далекие времена нашего города. Вы согласны? Тогда занимайте свои места на нашей машине. Скажем волшебные слова: «Мы в машине сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А машина не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щетки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колеса закружились Вперед мы покатились» |
Дети подходят к фотовыставке, рассматривают, спрашиваю, делятся впечатлениями. Дети сосредоточены, внимательно слушают, принимают задание. Предполагают, о каком городе пойдет речь, делают вывод. Дети рассказывают о том, кто, где был, показывая на фотографии, которые выставил воспитатель.
Дети слушают внимательно, делятся своим мнением. Предполагаемый ответ «очень старый». Дети играют в игру с мячом. Думают, размышляют, называют слова. Предполагаемые ответы «красивый», «любимый», «родной», «современный», «большой», «интересный».
Дети слушают внимательно, заинтересованно. Предположительный ответ «Согласны».
Дети внимательно слушают, повторяют.
|
|
2 часть – основная Расширение и систематизирование знаний детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, путем включения их в различные виды деятельности (игровую, познавательную, коммуникативную, двигательную). |
||
«Раз, два – выходить пришла пора!» На интерактивной доске появляется картинка - дремучий лес. - Ой, ребята, смотрите мы с вами попали в дремучий лес. Вот так наш город выглядел раньше
В давние, далекие времена на наш край нападали враги – казанские татары. Они приплывали на лодках по рекам: Волге, Костроме, Вексе. Грабили и сжигали дома, уводили в плен мирных жителей. Разбойники разорили много городов и деревень. Тогда люди обратились за помощью к московской княгине Елене Глинской и ее сыну Ивану с просьбой защитить их от разбойников. Елена Глинская подписала указ об основании города-крепости Буй Первоначально город был воздвигнут на стрелке. «Стрелка» – это место где сливаются две реки: Кострома и Векса. С двух сторон крепость защищалась берегами этих рек, а с юга и востока валом и глубоким рвом. Ров был наполнен водой. Крепость служила надежной защитой от разбойников. Динамическая пауза «Богатыри» Богатырь, он вот каков: (показывают «силача») Он силен и здоров, Он из лука стрелял, (имитируют движения) Метко дубинку бросал, (имитируют движения) На границе стоял, Зорко, зорко наблюдал. Подрастем и мы, смотри, Станем, как богатыри! (поднимают руки вверх) -А теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад на машине времени. Давайте закроем глаза и скажем «раз, два,три, четыре, пять едем в садик мы опять» - Вот мы и вернулись в детский сад - Дети вам понравилось наше путешествие? - Ой, кто это на экране? Это же дед Краевед и он прислал нам необычную фотографию, чтобы ее увидеть, надо ответить на мои вопросы: 1. На чем мы путешествовали в древний город крепость? 2. Дети для чего был построен город Буй? 3. Как называют жителей города Буя? 4. Какое место в нашем городе называется «стрелка»? |
Дети внимательно слушают, думают, рассматривают, делятся своими впечатлениями
Дети выполняют динамическую паузу.
Дети садятся в «машину времени» закрывают глаза, произносят слова «раз, два, три, четыре, пять едем в садик мы опять»
Дети делятся своими впечатлениями от путешествия. Предполагаемый ответ: «Понравилось» Дети смотрят, радуются при виде деда Краеведа, слушают заинтересованно. Думают, размышляют. Предполагаемый ответ: «Путешествовали на машине времени», «Буй был построен для защиты от врагов», «Жителей Буя называют буевляне», «Стрелка – это место слияния двух рек Костромы и Вексы» |
|
3 часть – заключительная Осуществление обратной связи, выявление удовлетворенности детей совместной деятельностью |
||
На экране поэтапно открывается Благовещенский собор. - Как называется собор на фотографии деда Краеведа? - Дед Краевед прислал нам коробочку. Давайте откроем и посмотрим, что там. - Дети, давайте для этих рыцарей построим крепость. |
Дети заинтересованно смотрят, думают, предполагаемый ответ: «Благовещенский собор»
Дети радуются, делятся своими впечатлениями. Все иду строить для рыцарей из конструктора крепость.
|
|