+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

Автор: Киселёва Анастасия Александровна

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

«Миша в городе»

Цель: Уточнять, закреплять и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Знать назначение и сигналы светофора. Учить и различать значение дорожных знаков. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах в условиях ускоряющегося их жизненного ритма. Закрепить названия некоторых видов транспорта. Развивать внимание, способствовать совершенствованию  двигательных навыков, координации движений. Развивать в подвижных играх и соревновательной деятельности такие двигательные качества, как сила, ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.

Оборудование: Эмблемы красного, желтого и зеленых цветов; экран; муз. Центр; пешеходное полотно; 3 тоннеля; 3 машины из мягкого модуля; дорожные знаки; 12 фишек, 3 фишки – красного, зеленого и желтого цвета.,учебные жилеты (скорой помощи, такси, пожарная служба)

Оформление зала: Зал оформлен в стиле улицы. В помещении расставлены знаки на подставках, модульные машины, разложена дорожка-переход, стоит светофор из мягкого модуля. На экране картинка улицы с дорожным движением. Развешаны плакаты с правилами дорожного движения.

Действующие лица: Маша и медведь, инструктор, дети.

Дети строем входят в зал под музыкальную композицию Кукутики «Светофоры»., проходят круг по залу и направляются к местам соревнования. Участвуют три команды:

1-я команда – красный сигнал светофора

2-я команда – желтый сигнал светофора

3-я команда – зеленый сигнал светофора (каждому участнику прикреплена эмблема - кружочек того или иного цвета)

Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня я хотела провести с вами очень необычное занятие по правилам дорожного движения.

Мы с Вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, движется много легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)

Раздается музыкальная рок-тема Маша и Медведь (из м/ф Маша и Медведь) под которую вбегает испуганный медведь и мечется по залу. За ним еле успевая, бежит Маша и выкрикивает: «Миша, Миша, успокойся, ничего не бойся!» (догоняя его, усаживает на стульчик и оглядывается вокруг)

Маша: «Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы здесь. Ко мне на каникулы приехал Миша, но очень испугался, увидев столько дорог, машин, пешеходов и «трехглазое чудовище». Помогите ему разобраться со всем увиденным? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

Инструктор: А теперь, ребята, давайте разъясним Мише, то, чего он так испугался - светофор.

На дороге с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями (первую строчку говорит капитан, вторую вся команда хором)

1-я команда

Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

 

2-я команда

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен.  Переход.

Разминка - Кукутики «Светофор»

Инструктор: А теперь давайте закрепим знания сигналов светофора и пригласим Мишу и Машу в игру.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Инструктор выводит на экран сигналы светофора, а дети выполняют следующие движения:

Зеленый цвет – шагают на месте

Желтый цвет – хлопают в ладоши.

Красный цвет – стоят на месте, приложив указательный палец к губам.

Инструктор: Миша, теперь ты не будешь бояться светофора и правильно разбираться в его сигналах? (ответ Миши).

Ребята, а подскажите мне и нашим гостям – дорогу можно переходить: «Там, где было удобно, там и перешел» или существуют так же правила? (ответы детей)

Ребенок читает стих:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход и поможет и спасет!

 

На экране показывают знаки: Пешеходный переход, Подземный переход, Наземный переход

Эстафета «Пешеход»

Участники каждой команды по сигналу бегут в прямом направлении, пролезают в тоннеле, добегают до стульчиков, где лежат дорожные знаки. Задача каждого участника, выбрать правильно, тот, знак, который задан команде. Бегом, без задания, вернуться, передать эстафету. Выигрывает, та команда, которая соберет все знаки без ошибок.

Инструктор: Ребята, а  давайте  теперь проверим Мишу, как  он усвоил правила пешеходного перехода.

На полу перед экраном расстилается пешеходное полотно, на экране выводятся сигналы пешеходного светофора. Миша с Машей проходят по пешеходному переходу.

Инструктор: Скажите, а кто же является участниками дорожного движения? (пешеходы, водители)

Правильно ребята! А кто такие водители? (ответы детей)

Конкурс загадок «Транспорт»

Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…    (велосипед)

 

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно-

Тут картина ясная…. (пожарная машина)

 

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется…. (автомобиль)

 

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино…(грузовик)

 

Внутри народу много

А на спине два рога… (троллейбус)

 

Эстафета «Внимательный шофер»

Инструктор проводит перед эстафетой дыхательную гимнастику «Мотор», предлагая детям подготовиться к эстафете «прогреть и завести свои моторчики», используя звук «Р-р-р».

Каждой команде предлагается машина из мягкого модуля (пожарная машина,  машина скорой помощи, автомобиль) и соответствующие жилеты. Первые номера по сигналу одевают жилеты и передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами и огибая фишки до обозначения, обратно в прямом направлении. После чего, передают эстафету.

Инструктор: Что-то наши гости засиделись. Ребята давайте пригласим Машу и Мишу в игру «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Найди свой цвет»

В зале ставятся фишки трех цветов: красного, желтого, зеленого. Команды детей встают вокруг фишек, каждая к своему цвету. Звучит медленная музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются врассыпную. Звучит медленная – садятся, закрывают глаза. В это время инструктор меняет фишки. Звучит быстрая, дети должны сориентироваться и вернуться к своим цветам.

(игра проводится под музыкальную нарезку)

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Вот так, в игровой форме ребята, мы с вами помогли Мише разобраться в  трудностях правил дорожного движения. Дорожных правил и знаков очень много и сегодня мы обратили внимание на ….? (Ответы детей)

·         Переходить улицу только на зеленый цвет светофора!

·         Игра вблизи проезжей части опасна!

·         При переходе улицы быть внимательным!

·         Переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

·         Быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

 

Инструктор: Ребята, вы все сегодня были очень внимательны и правильно выполняли задания, помогли Мише, и за это наши гости приготовили вам сюрприз.

( на экран выводится мультфильм «Лукоморье Пикчерз-Светофор»)

Инструктор:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.

Миша и Маша благодарят детей, вручая им раскраски по ПДД и медальки. Дети уходят из зала под песню (Детские песни Про правила дорожного движения).