Конспект беседы в старшей разновозрастной группы "Безопасность дома
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект беседы в старшей разновозрастной группы «Безопасность дома»
Цель: формирование представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья;
- формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами, электричеством, строительными инструментами, аптечкой.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни.Посмотрите внимательно в группе, сколько разных предметов и приборов у нас здесь находится, они конечно полезны, но также могут таить в себе опасность. (Обсуждение с детьми, что в группе опасного).Давайте вспомним, какие опасные предметы вас окружают дома, почему некоторые из них трогать нельзя, а другими можно пользоваться только с разрешения взрослых или под присмотром.
Рассматривание иллюстраций (девочка гладила белье и оставила утюг на гладильной доске, чайник залил газовую плиту, девочка взяла кипящий чайник и ошпарила руку, девочка достает в аптечке таблетки, мальчик залезает на стул, чтобы посмотреть в открытое окно и т.д.). Обсуждение, для чего нужен, чем полезен, чем опасен, что нельзя делать с этим предметом.
Отгадывание загадок
Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-ходит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь – море. (Утюг)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (Игла)
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. (Ножницы)
Без головы, а в шляпе,
Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Зажигают огоньки. (Спички)
Горькими бывают,
Сладкими бывают,
Ойкают дети
И запивают. (Таблетки)
Я мышкой посижу
И, что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Если предмет опасный и его нельзя трогать – хлопаем в ладоши, если можно брать – сидим тихо. (Телевизор, плита, огурец, свечка, сапоги, терка, ручка, фломастеры, пила, маска, спички, мячик, кукла, чайник, шарик воздушный, молоток, топор.)
Ребята, любые вещи и предметы могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, давайте еще раз вспомним важные правила безопасности:
- Не ешь лекарства и витамины без разрешения взрослых. Можно забелеть и умереть.
- Не играй со спичками. Это опасно.
- Не влезай на высокие предметы, открытое окно, балкон.
- Не бери острые предметы без разрешения взрослых.
- Не играй с электрическими приборами.
- Не прикасайся к тому, что находится под действием тока.
- Не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.
- Не пользуйся самостоятельно розеткой.
- Не трогай электрические приборы влажными руками.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
Игра «Вызови пожарных» Ребята представьте, что все-таки случилась беда, вы оставили включенным утюг на гладильной доске и случился пожар. Что вы будете делать? Как правильно вызвать пожарных? Дети по очереди берут телефон, называют номер, по которому будут звонить, свое имя, сообщают что случилось, называют домашний адрес.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Мы сегодня вспомнили с вами правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь дома одни. Я надеюсь, что вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет.