План-конспект беседы в старшей разновозрастной группе "Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
План-конспект беседы в старшей разновозрастной группе на
тему: "Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых"
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Основы безопасности) :
Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать умение использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека, персонажа.
Предшествующая работа: Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.
Ход.
В начале беседы предлагается детям рассмотреть иллюстрации опасных ситуаций с подозрительными предметами.
В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.
На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуация. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»
В. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.
Медвежонок остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Медвежонок аккуратно снял трубку:
- Алло, я вас слушаю.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?
- Медвежонок.
- А-а-а, Медвежонок, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?
- Нет, я один.
- Совсем один? – переспросила тетенька.
- Да, совсем один, - ответил Ме5двежонок. Ему даже стало грустно.
- А где твои папа и мама?
- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.
- Ну, хорошо, до свидания!
- До свидания, - сказал Медвежонок и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал он, взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Потом представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.
Неожиданно в дверь позвонили. Медвежонокобрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Он тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить ? (ответы детей)
- Это тетя Анна. Я пришла к твоей маме, пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)
В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:
- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дядя настойчиво требовал, чтобы Медвежонок открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)
В. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности
*. Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
*. Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
*. Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
*. Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
*. Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
*. Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: "Нет!"
*. Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: "Нет!"
Итог.
Что вы запомнили из нашей беседы?
В. Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).