+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План-конспект беседы в старшей разновозрастной группе "Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

План-конспект беседы в старшей разновозрастной группе на

тему: "Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых"

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Основы безопасности) :

Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека, персонажа.

Предшествующая работаБеседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход.

В начале беседы предлагается детям рассмотреть иллюстрации опасных ситуаций с подозрительными предметами.

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Люди этой профессии всегда придут на помощь в опасной ситуации.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Вот первая ситуацияНезнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (Кричать) Но как кричать (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так«На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Вторая ситуация. Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи«Помогите меня увозят чужие люди!»

В. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Медвежонок остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Медвежонок  аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Медвежонок.

- А-а-а, Медвежонок, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Ме5двежонок. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, до свидания!

- До свидания, - сказал Медвежонок   и положил трубку. – Какая приятная тетенька, вежливая, - подумал он, взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать картинки. Потом представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Медвежонокобрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Он тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить ? (ответы детей)

- Это тетя Анна. Я пришла к твоей маме, пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Медвежонок открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

В. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности

*. Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

*. Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

*. Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

*. Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всем помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

*. Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

*. Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: "Нет!"

*. Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: "Нет!"

Итог.

Что вы запомнили из нашей беседы?

В. Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их! (дети называют правила безопасности).