+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по конструированию "Военная техника - танк

Автор: Лакман Людмила Николаевна

Ход НОД

(Дети заходят в группу, садятся на стулья).

Воспитатель : «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Предполагаемый ответ: желать здоровья.

Воспитатель: Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Предполагаемый ответ: о здоровье.

Воспитатель:  Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

  Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

Воспитатель:  -Быть здоровым значит...

Предполагаемый ответ:  не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным  Воспитатель. Здоровый человек...

Предполагаемый ответ:  занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

Воспитатель: - У здорового человека не болят.

Предполагаемый ответ:  не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

Воспитатель: - Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? 

Предполагаемый ответ:  микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

Воспитатель:  - Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Предполагаемый ответ:  врачи.

Воспитатель:  - Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели?

Предполагаемый ответ:   по телефону скорой помощи.

Воспитатель:  - Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Предполагаемый ответ:  номер телефона скорой помощи.

Воспитатель:  - Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Предполагаемый ответ:  фамилию и имя, возраст больного, домашний  адрес, что болит.

«Упражнения малой подвижности» дети стоят на месте.  В руках предполагаемый руль.

            Скорая помощь, куда ты спешишь?

            Скорая помощь, зачем ты гудишь?

            Я еду – спасать, я еду лечить,

            Взрослым и детям помочь, защитить.

Тренинг. «Вызов скорой  помощи» по схеме

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую..Медик надевает шапку белую и берут по телефону).

Предположим, что у мамы болит живот.

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Здравствуйте! Помогите, мне нужен врач!

- Что у вас случилось?

- У моей мамы болит живот!

- Назовите свой домашний адрес. Записываю (п. Зеленогорский, ул. Центральная,

Дом №.., КВ №..)

- Назовите свое фамилия, имя и имя, фамилию вашей мамы.

-  Ждите.  Скорая помощь выезжает.

- Спасибо! До свидания! Ждем вашего приезда.

После первого задания обговорить,  все ли правильно сделано.  Обратить внимание поздоровался ли ребенок,  употребил ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова.

Воспитатель: - Кто хочет попробовать вызвать скорую?

Предположим, у бабушки заболело сердце (выполняется второй раз)

Воспитатель:- Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.                                                                          Воспитатель: (Раздается стук в дверь).

-  Нам передала кое – что Наталья Петровна, медик нашего детского сада.

Здесь записка.

«Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Максим ударил грудь, когда дома баловалась с братиком. А Настя очень ударилась головой когда прыгала на мяче. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать     пострадавшему первую медицинскую  помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я написала вам о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет вам в этом моя аптечка и волшебная книга (фото детей в разных ситуациях со стихотворениями)».

Воспитатель:.- Давайте, посмотрим, что передала нам Н.П. в своей аптечке и как содержимое может нам помочь.

(Рассматривание содержимого аптечки. Дети по одному подходят, берут предмет и рассказывают о его применении.)                  

 Дид. упражнение  «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

 - Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

 - Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д. бинт, ватная палочка, ватный диск, мерная ложка, таблетки, ножницы, карандаш, бумага.

 Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Физминутка

Мы по улице шагаем

Правила все соблюдаем – маршируют,

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть – бег на месте,

Никому нас не догнать.

Взяли мячики мы в руки

И попрыгали от скуки – прыжки.

1,2,3,4,5-

Мы опять идем гулять – маршируют.

Если, что случится с другом

Сможем помощь оказать – показывают указательным пальцем.

- А давайте и проверим , как мы сможем оказать первую помощь, и поможет нам в этом книга Н.П.

 Дети подходят к  игровому центру «Больница»

Рассматривание книги  Н.П..(в книге картинки оказания первой помощи)

Воспитатель:

-Эта книга,  нам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

(Рассматривают фотографии из книги)

           Ссадина, ранка

            Гордо ехал мальчик Петя

            На своём велосипеде,

            А потом лихачить стал –

            Руль руками не держал!

            И свалился на дорогу,

            Ободрал себе он ноги,

            Колени руками зажал,

           «Ой, как больно!» закричал.                  

           Чтоб паденья избежать,

            Надо крепко руль держать!

 - Ребята,  Что случилось с Петей? (Петя поранил себе колени)

-  Ему надо помочь. Как?

(Рассматривание картинки со схемой с объяснением)

·         Сказать взрослому.

·         Промыть ранку перекисью водорода.

·         Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой  (эти жидкости убивают микробов)

·         Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

(дети хором рассказывают стихотворение)

            Если рана у тебя, время не теряй.

             Перекисью водорода ранку промывай,

            Йодом вокруг обработай потом,

            Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

- Ребята, а что же нужно делать, чтобы у вас не было таких травм, ранок, порезов?

( Не брать в руки острые предметы, нужно осторожно кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе в специально отведенных местах)

Тренинг. «Первая помощь»

- А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.

(Чтение книги, показ картинки)

2. Ушиб:    

            На качелях качался Ваня,

            К нему подбежала Таня,

            Качели взлетели и вот –

            Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

·         Сказать взрослому.

·         Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Если ударишься больно,

 Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

Тренинг:  А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу. Подбери предмет. (Со стола подобрать предметы с объяснением.)

 Воспитатель:  - Почему вы показали снег, сосульку, монетку, ложку?

Дети  - Они холодные

3.Кровь из носа:  

(Рассматривание фото)

            Вот так носик у Алёны –

            Кровь вдруг стала капать.

            Ситуация знакома?

            Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке? (Объяснение по схеме)

·      Сказать взрослому.

·         Сесть, опустив подбородок.

·         Приложить холод к носу.

·         Держать у носа  платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

 

Упражнение для пальчиков «Скрути тампон»

(Детям предлагается скрутить тампон из ваты.  Напомнить, что делать это надо чистыми руками).

Воспитатель: - Ну, вот ребята, мы рассмотрели эту книгу. Вы научились оказывать первую помощь.

            Для того, чтобы знать и уметь

            Как бе