Конспект занятия по конструированию "Военная техника - танк
Автор: Лакман Людмила Николаевна
Ход НОД
(Дети заходят в группу, садятся на стулья).
Воспитатель : «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Предполагаемый ответ: желать здоровья.
Воспитатель: Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Предполагаемый ответ: о здоровье.
Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Воспитатель: -Быть здоровым значит...
Предполагаемый ответ: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным Воспитатель. Здоровый человек...
Предполагаемый ответ: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Воспитатель: - У здорового человека не болят.
Предполагаемый ответ: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
Воспитатель: - Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?
Предполагаемый ответ: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Воспитатель: - Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Предполагаемый ответ: врачи.
Воспитатель: - Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Предполагаемый ответ: по телефону скорой помощи.
Воспитатель: - Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Предполагаемый ответ: номер телефона скорой помощи.
Воспитатель: - Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Предполагаемый ответ: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.
«Упражнения малой подвижности» дети стоят на месте. В руках предполагаемый руль.
Скорая помощь, куда ты спешишь?
Скорая помощь, зачем ты гудишь?
Я еду – спасать, я еду лечить,
Взрослым и детям помочь, защитить.
Тренинг. «Вызов скорой помощи» по схеме
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую..Медик надевает шапку белую и берут по телефону).
Предположим, что у мамы болит живот.
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Здравствуйте! Помогите, мне нужен врач!
- Что у вас случилось?
- У моей мамы болит живот!
- Назовите свой домашний адрес. Записываю (п. Зеленогорский, ул. Центральная,
Дом №.., КВ №..)
- Назовите свое фамилия, имя и имя, фамилию вашей мамы.
- Ждите. Скорая помощь выезжает.
- Спасибо! До свидания! Ждем вашего приезда.
После первого задания обговорить, все ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребенок, употребил ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова.
Воспитатель: - Кто хочет попробовать вызвать скорую?
Предположим, у бабушки заболело сердце (выполняется второй раз)
Воспитатель:- Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес. Воспитатель: (Раздается стук в дверь).
- Нам передала кое – что Наталья Петровна, медик нашего детского сада.
Здесь записка.
«Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Максим ударил грудь, когда дома баловалась с братиком. А Настя очень ударилась головой когда прыгала на мяче. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я написала вам о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет вам в этом моя аптечка и волшебная книга (фото детей в разных ситуациях со стихотворениями)».
Воспитатель:.- Давайте, посмотрим, что передала нам Н.П. в своей аптечке и как содержимое может нам помочь.
(Рассматривание содержимого аптечки. Дети по одному подходят, берут предмет и рассказывают о его применении.)
Дид. упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д. бинт, ватная палочка, ватный диск, мерная ложка, таблетки, ножницы, карандаш, бумага.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Физминутка
Мы по улице шагаем
Правила все соблюдаем – маршируют,
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и играть – бег на месте,
Никому нас не догнать.
Взяли мячики мы в руки
И попрыгали от скуки – прыжки.
1,2,3,4,5-
Мы опять идем гулять – маршируют.
Если, что случится с другом
Сможем помощь оказать – показывают указательным пальцем.
- А давайте и проверим , как мы сможем оказать первую помощь, и поможет нам в этом книга Н.П.
Дети подходят к игровому центру «Больница»
Рассматривание книги Н.П..(в книге картинки оказания первой помощи)
Воспитатель:
-Эта книга, нам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают фотографии из книги)
Ссадина, ранка
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Что случилось с Петей? (Петя поранил себе колени)
- Ему надо помочь. Как?
(Рассматривание картинки со схемой с объяснением)
· Сказать взрослому.
· Промыть ранку перекисью водорода.
· Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов)
· Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
(дети хором рассказывают стихотворение)
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай,
Йодом вокруг обработай потом,
Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
- Ребята, а что же нужно делать, чтобы у вас не было таких травм, ранок, порезов?
( Не брать в руки острые предметы, нужно осторожно кататься на велосипеде, смотреть под ноги при ходьбе и беге, играть во дворе в специально отведенных местах)
Тренинг. «Первая помощь»
- А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
(Чтение книги, показ картинки)
2. Ушиб:
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
· Сказать взрослому.
· Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
Тренинг: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу. Подбери предмет. (Со стола подобрать предметы с объяснением.)
Воспитатель: - Почему вы показали снег, сосульку, монетку, ложку?
Дети - Они холодные
3.Кровь из носа:
(Рассматривание фото)
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке? (Объяснение по схеме)
· Сказать взрослому.
· Сесть, опустив подбородок.
· Приложить холод к носу.
· Держать у носа платок (взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Упражнение для пальчиков «Скрути тампон»
(Детям предлагается скрутить тампон из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками).
Воспитатель: - Ну, вот ребята, мы рассмотрели эту книгу. Вы научились оказывать первую помощь.
Для того, чтобы знать и уметь
Как бе