Конспект НОД по рисованию "Цыпленок" во второй младшей группе
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе
Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них ; закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; развивать эмоциональный отклик на образ.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа.
Предварительная работа
1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй
3.Загадки, стихи.
Ход занятия:
I. Организационный момент (игровая ситуация)
Воспитатель:У нас гость, отгадайте, кто:
. Воспитатель загадывает загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
- А как называют детей курицы?
Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»
Рассматривание изображения курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).
- где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- чем питаются они? (зернышки клюют)
- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
-у цыпленка есть семья. Назовите.(петух, курица и цыпленок)
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку-ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
-вы обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему? Потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись. Мы можем ей помочь? Как?
- давайте нарисуем ей много цыплят.
- Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? ( Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
- Какой формы туловище? ( Дети: Круглое)
- А голова какая? ( Дети: Тоже круглое)
- А что больше: туловище или голова? ( Дети: Туловище)
- А цыпленок какого цвета? ( Дети: желтого)
- А клювик и ножки какие? ( Дети: красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Садимся за столы, рисуем цыпленка на середине листа бумаги. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем повыше рисуем круг поменьше. Вот такая головка. А теперь нужно их закрасить. Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать
Итог НОД:
-Ребята, кого вы рисовали? Что понравилось? Красивые получились цыплятки! Курочка благодарит вас, она очень рада, что ее детки нашлись.
Воспитатель: - Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей травки пощипать имитируем пощипывание
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите
Зернышко ищите. (имитируют движения)