+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру "Весна

Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна

НОД во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Весна"

Время проведения: 19.04.2024

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №23», младшая группа

Педагог: Крюкова О.В. 

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

·        Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

·        Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна".

·        Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

·        Развитие умения подбирать действия и признаки, отвечать на вопросы воспитателя.

·        Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: сюжетные картинки, характеризующие разные времена года;

прищепки, силуэт солнышка из картона, картинки с изображением птиц и их гнезд.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (тянуться на носочках)
А также красивым приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
"Доброе утро" скажем все вместе!

Мотивация и сообщение темы

В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости и просит отгадать загадку. А я не знаю ответ.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).

М.Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д/и «Солнышко»

Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

 Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей. А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце, и они тают).

Пальчиковая игра «Капель»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек 

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Ручеек принес нас на полянку, что вы слышите(звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?

Дидактическая игра «Найди птичкам дом»

- Ребята, а как птички машут крыльями. А давайте с Вами превратимся в птичек и полетаем

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

Подведение итога

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали? Что понравилось? Какое у вас настроение?

Оценка деятельности детей.