Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру "Весна
Автор: Крюкова Ольга Вячеславовна
НОД во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Весна"
Время проведения: 19.04.2024
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №23», младшая группа
Педагог: Крюкова О.В.
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
· Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
· Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна".
· Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
· Развитие умения подбирать действия и признаки, отвечать на вопросы воспитателя.
· Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: сюжетные картинки, характеризующие разные времена года;
прищепки, силуэт солнышка из картона, картинки с изображением птиц и их гнезд.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (тянуться на носочках)
А также красивым приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
"Доброе утро" скажем все вместе!
Мотивация и сообщение темы
В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)
М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости и просит отгадать загадку. А я не знаю ответ.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).
М.Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.
В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.
В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.
Д/и «Солнышко»
Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)
Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко- солнышко, золотое донышко
(дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают
В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей. А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце, и они тают).
Пальчиковая игра «Капель»
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)
Включается звук журчание ручья.
В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?
Дидактическая игра «Найди птичкам дом»
- Ребята, а как птички машут крыльями. А давайте с Вами превратимся в птичек и полетаем
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
Подведение итога
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали? Что понравилось? Какое у вас настроение?
Оценка деятельности детей.